Архив статей журнала
Статья посвящена анализу барьеров и ограничений, препятствующих формированию единого научно-образовательного пространства Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Рассматриваются ключевые проблемы, такие как различия в образовательных стандартах, несовершенство нормативно-правовой базы, недостаточное финансирование, слабая координация между странами-участницами, а также культурные и языковые барьеры. Авторы подчеркивают, что преодоление этих препятствий требует комплексного подхода, включающего гармонизацию законодательства, развитие совместных программ и усиление межгосударственного взаимодействия.
Цель исследования — анализ законодательных определений электронной торговли в России и их соответствия подходам ЕАЭС и СНГ. Рассматривается эволюция понятия в российских законодательных инициативах с 2000 г., проводится сравнение дефиниций в актах ЕАЭС и СНГ, а также оценивается гармонизация российских норм с интеграционными процессами. Методологическая основа исследования. Формально юридический метод применялся для выявления специфики понятийного аппарата законодательных инициатив. Сравнительно-правовой метод позволил сопоставить российские подходы с международными моделями правового регулирования электронной торговли. Системный анализ обеспечил целостное рассмотрение исследуемых норм в контексте правовой интеграции. Результаты исследования демонстрируют, что в российском законодательстве отсутствует единый подход к определению электронной торговли, а предложенные законопроекты не всегда учитывают тенденции правового регулирования на уровне СНГ и ЕАЭС. В то же время, анализ актов интеграционных объединений показывает стремление к унификации понятия электронной торговли, однако уровень гармонизации остается недостаточным.