Архив статей журнала
В статье рассматривается эволюция содержания понятия «коммуникативная компетенция» применительно к иноязычной подготовке студентов технических вузов. Представленные определения показывают постепенный переход от понимания данного понятия исключительно с позиций лингвистической и межкультурной компетенции к пониманию важности профессионального компонента в структуре данной компетенции.
В статье рассматривается актуальность использования фразеологических единиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в средней школе. Раскрывается основная сущность понятия «фразеология», обладающее обширными метапредметными связями. Особого внимания заслуживает употребление фразеологических единиц в живой разговорной речи, делающих ее точной, образной, отражающей национальную специфику изучаемого языка, культуры носителей данного языка. Приводятся некоторые методические рекомендации для успешного формирования коммуникативной компетенции с помощью фразеологизмов в обучении немецкому языку на примере одного из видов речевой деятельности - говорении, способствующие созданию мотивации к изучению немецкого языка и культуры.
В статье описываются особенности коммуникативно-деятельностного подхода; рассматриваются основные принципы, на которых он базируется. Представлена разработка задания, которая может послужить схемой для создания упражнений к урокам русского языка в основной и средней школе.