Архив статей журнала

МОБИЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ РКИ (2024)
Выпуск: Т. 18 № 2 (54) (2024)
Авторы: Гришкова Людмила Владимировна

Актуальность исследуемой проблемы определяется важностью использования мобильных технологий при обучении русскому языку как иностранному (РКИ). Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Они позволяют совершенствовать и оптимизировать учебный процесс, разнообразить формы и методы работы, способствуя повышению интереса у обучающихся к изучаемому предмету. Важность и необходимость внедрения ИКТ в учебный процесс отмечено международными экспертами во «Всемирным докладе ЮНЕСКО по коммуникации и информации 1999-2000 гг.» [1]. В статье рассматривается применение мобильных технологий как один из эффективных инструментов обучения. Мобильные устройства сегодня используются повсеместно, и поэтому они с успехом могут внедряться в процесс обучения, способствуя повышению мотивации у учащихся и результативности учебного процесса. Перед преподавателем встает задача тщательного отбора и внедрения технологий мобильного обучения в образовательный процесс. Цель данной статьи - классифицировать средства мобильного обучения, обобщить и систематизировать разнообразные мобильные инструменты для использования их в процессе обучения РКИ, рассмотреть дидактические возможности мобильных технологий как средств обучения. Во введении обосновывается актуальность использования мобильного обучения в образовательном процессе, приводится характеристика мобильного обучения. Представлен обзор мобильных ресурсов и классификация мобильных средств обучения с целью применения их при обучении русскому языку как иностранному. Рассматриваются наиболее популярные мобильные средства обучения для использования их на занятиях по РКИ в аудиторной работе и в самостоятельной работе учащихся. Описываются дидактические возможности использования современных средств мобильного обучения. За основу были взяты аналитический и описательный методы исследования, анализ научно-методической литературы. Материалами исследования послужили научные работы, в которых рассматривались вопросы использования мобильных технологий в процессе обучения иностранных языков, в том числе РКИ, а также мобильные средства обучения. Результаты исследования могут быть полезны для практического применения на занятиях по РКИ. В заключении делаются выводы о целесообразности использования средств мобильного обучения в процессе обучения РКИ.

Сохранить в закладках