Архив статей журнала
Интенсивный рост экономики Китая оказывает негативное влияние на образ жизни народа, особенно на качество и уровень доходов городского и сельского населения. Городские районы обладают большими возможностями для карьерного и финансового успеха благодаря лучшей инфраструктуре и социальным услугам. А новые технологии и возможности для бизнеса, как правило, концентрируемые в городах, предоставляют горожанам доступ к высокооплачиваемой работе. В то же время сельские районы сталкиваются с такими проблемами, как недостаток инвестиций, отсутствие базовых услуг, таких как образование и медицинское обслуживание, а также ограниченные возможности трудоустройства. В результате сельские жители часто оказываются в неравных стартовых условиях по сравнению с городским населением. Устранение этого разрыва стратегически важно для обеспечения равных возможностей для всех граждан и обеспечения устойчивого и справедливого развития. В настоящее время Китай продолжает усилия по сокращению социальных разногласий и обеспечению необходимых условий жизни для всех классов населения.
В данной публикации проводится сравнительный анализ специфических особенностей китайской и российской популярной музыки. Цель данной статьи - проследив эволюцию становления и развития популярной музыки в Китае и России, определить особенности ее структуры, формы и внутреннего содержания в каждой из стран. В статье использовались исторический, аналитический, музыковедческий и сравнительный методы исследования. Результаты исследования показали, что, несмотря на некоторые общие черты китайской и российской популярной музыки, у каждой из них был разный путь развития, что привело к специфическим особенностям популярной песенной культуры в обеих странах. Автор статьи приходит к выводу, что популярная музыка должна идти в ногу со временем и отражать перемены, происходящие в обществе, в связи с чем необходима трансформация популярной музыки.
Настоящая статья посвящена рассмотрению истории развития современной музыкальной Культуры Китая. Автором приводится краткая характеристика музыкальной культуры Китая, а также факторы, которые способствовали ее популяризации. В рамках настоящего исследования процесс развития современной музыки Китая разделен на несколько этапов: до основания Китайской Народной Республики, после основания Китайской Народной Республики, музыка «Культурной революции», а также музыкальная культура периода «открытости». Автором выделяются особенности музыкальных жанров, присущих каждому этапу, а так приводятся примеры популярных композиций. В результате установлено, что что каждый этап развития современной музыки Китая является следствием предыдущего, так как постепенно обобщался зарубежный опыт, что позволяло раскрыть новые черты народной культуры. Именно данный фактор определил современный облик китайской музыки.
В статье рассмотрены варианты решения проблемы сохранения и передачи следующим поколениям культуры китайских орочонов. Орочоны представляют собой этническое меньшинство, малый народ, проживающий на Северо-Востоке Китая. Они обладают уникальной традиционной культурой, которая является значимой частью мультикультурного пространства всего Китая, сохранение которой необходимо для сосуществования в стране множества культур и для мирового культурного разнообразия. В статье отмечается, что в процессе модернизации и глобализации традиционная культура орочонского народа сталкивается со многими проблемами и даже, при отсутствии внимания и заботы со стороны государства и общества, может оказаться в забвении под влиянием иностранных культур, тенденций глобализации и в связи с недостаточностью существующих государственных и общественных мер защиты. Современные социальные процессы не только угрожают непрерывной трансляции орочонской культуры следующим поколениям, но и влияют на культурную самобытность народности, изменяя жизненные устои. Выработка эффективных стратегий защиты и сохранения традиционной культуры орочонов имеет немаловажное значение для будущего развития культуры данной народности и всего Китая. В статье намечены стратегии защиты и передачи следующим поколениям традиционной культуры этнического меньшинства орочонов, важные в контексте культурного самосознания, в том числе усиление политической поддержки орочонов и интеграция ресурсов в сохранение их культуры; включение традиционной культуры орочонов в систему среднего и профессионального образования; участие в сохранении и трансляции культуры орочонов цифровых инструментов, информационных технологий и интернет-ресурсов. Особенно большие перспективы имеет цифровизация культурного пространства, обращение к инновационным технологиям как инструментам культурной трансляции. Цифровые сервисы и искусственный интеллект привлекают к традиционной культуре орочонов молодёжь и способствуют её популяризации в мире. Благодаря различным формам образования, активной культурной деятельности, привлечению цифровых ресурсов осведомленность орочонского народа о собственных культурных ценностях постоянно растет.
Городские деревни обычно воспринимаются как однородные районы с низкими доходами, характеризующиеся низким качеством и высокой плотностью застройки. Фактически в городских поселках возникла жилищная дифференциация среди жителей, обладающих разным количеством и видами капитала, правами, навыками и другими активами. Регрессионный анализ показывает, что городские деревни имеют аналогичную динамику дифференциации жилья, что и более широкие городские пространства, т. е. сочетание сильных ограничений и влияния развивающихся рынков приводит к жилищной дифференциации и неравенству. Жители городских поселков также отличаются высокой мобильностью. Приток и отток населения составляют важную часть процесса социально-пространственной реструктуризации городов.
В данной статье рассматривается проблема семьи в условиях трансформации социальной структуры общества КНР. Статья нацелена на выявление новых акцентов развития семьи в современном Китае. Рассматриваются труды первых исследователей, занимавшихся изучением, анализом различных вопросов семьи. Определено, что в разное время социологами проводились специальные исследования, посвященные проблемам развития и функционирования семейных отношений с различных точек зрения. Многие ученые акцентируют внимание на влиянии индустриализации на структуру семьи, причем между структурой семьи и семейными отношениями существует взаимосвязь. Также в статье отдельное внимание отводится детерминирующим факторам развития семьи в современном Китае. По мнению автора статьи, модернизация общества во всем мире, развитие урбанизации и индустриализации привели к большей мобильности людей, большей свободе личности и глубоким изменениям в китайской семье под волной индивидуализации. Китайская семья переживает динамичный сдвиг в развитии от традиционной закрытости к открытости, демонстрируя многие схожие характеристики развития с семьями западных стран, что является социальной реальностью, которую нельзя игнорировать. Также в статье отмечается, что гармоничные семейные отношения являются основой единства семьи в Китае, они также способны преодолевать семейные кризисы, вызванные индивидуальными и внезапными событиями. Автор заключает, что гармоничные семейные отношения являются основой единства семьи в Китае, они также способны преодолевать семейные кризисы, вызванные индивидуальными и внезапными событиями.
Данная работа посвящена изучению социально-философских и правовых взглядов Конфуция. Учение Конфуция основывается на человеколюбии, проявлении уважения к традициям и ритуалам, поскольку сам Конфуций, «всем сердцем любивший древность», уделял большое внимание нравственно-этическим нормам. Центром философской системы Конфуция стала проблема этики и воспитания, а главным понятием была гуманность. Суть философских размышлений Конфуция, можно сформулировать следующими словами: «Чего не желаешь себе, того не делай и другим».
История китайских женщин-музыкантов неотделима от истории их образования, а также тесно связана с историей китайского общества и культуры. Уровень образования женщин в Китае напрямую связан с их способностями и возможностями в области музыки. В истории китайского общества существовали традиционные гендерные понятия. Однако со временем, особенно в 20 веке, китайское общество претерпело колоссальные изменения. В ходе этого процесса китайские женщины постепенно начали завоевывать более равный статус и возможности. Образование женщин является одним из ключевых факторов, способствующих этим изменениям. В результате профессиональное музыкальное образование в Китае постепенно начало идти по образцу, полному китайской специфики, и китайские женщины начали проявлять выдающиеся таланты в области музыки. Начиная с Опиумных войн влияние западных военных держав на экономику и старую культуру Китая вынудило Китай принять западную колониальную культуру. В цинском правительстве и интеллектуальном классе возникла группа способных людей, стремившихся обогатить страну и укрепить армию, которые пытались вырастить таланты для управления страной, создавая новые виды образования и изучая западную науку, технику и культуру. Поэтому после Опиумных войн музыкальное образование как одно из направлений образования в сфере культуры имело не только специфику западной колониальной культуры, но и претерпело активные изменения с китайской спецификой, вносимые китайским народом с целью преобразования старой культуры. Музыкальный обмен этими двумя различными культурными атрибутами способствовал возникновению и развитию нового типа музыкального образования в Китае.