В статье изучаются взаимосвязи между этикой и экономикой в условиях функционирования актуальной системы важнейших социальных институтов. Цель исследования состоит в теоретическом анализе взаимосвязей между экономической и этической труктурами общества и разработке рекомендаций для практического применения результатов такого анализа в ходе формирования стратегии социально-экономического развития страны. Исследование базируется на принципах системного подхода, пространственно-временного анализа и методологии системной социально-экономической теории. Структура экономических парадигм сопоставляется со структурой этических парадигм, в результате чего делается вывод об их взаимной обусловленности и влиянии на тип общественного устройства. Обосновывается двойственный характер взаимоотношений экономики и этики. В системном плане эта двойственность проявляется в разделении предмета экономики и этики: если предметом экономики в конечном счете являются действия, направленные на овладение силами природы, а также факторы и результаты этих действий, то предметом этики - нравственная оценка этих действий и совершенствование на этой основе общественных отношений в целом. Экономика в обществе имеет всеобъемлющий характер, в то время как этика обладает свойством повсеместно проникать в сознание субъектов экономики. В совокупности экономическая и этическая сферы определяют структуру и функции социально-экономического пространства-времени. Укрепление института репутации способствует распространению и закреплению традиционных ценностей и повышению этического уровня общества. Указывается на необходимость отражения в стратегии социально-экономического развития страны наряду с целевыми ориентирами экономической динамики, также желательного состояния духовной сферы населения и общепризнанных принципов этического поведения. Исследуются возможности применения этических принципов при решении вопросов о размещении и развитии производительных сил в стране.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.