Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СОВРЕМЕННЫХ ВОЕННЫХ ВУЗОВ СПОСОБНОСТЕЙ К СОХРАНЕНИЮ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: Ярошевич Вячеслав Владимирович, АЛЁХИН ИГОРЬ АЛЕКСЕЕВИЧ

В статье представлен анализ формирования и развития у обучающихся высших военный учебных заведений способностей к сохранению государственной тайны, раскрывается социально обусловленный процесс, протекающий в ходе подготовки курсантов и продолжающийся в течение последующей практической офицерской деятельности.

Обосновывается идея о том, что эффективность исследуемого процесса достигается в военном вузе за счет применения личностно-ориентированного подхода, анализируется его педагогическая сущность, содержание и принципы реализации в обучение и воспитании курсантов.

При этом главное внимание сосредотачивается на реализации требований принципов учета индивидуальных, возрастных и социально-психологических особенностей обучающихся, поддержки творчества, активности, самореализации и инициативы; развития самостоятельности, критического аналитического мышления, самоорганизации, самоконтроля, умения осознанно и адекватно оценивать результаты своей деятельности, ставить цели и определять способы их достижения, готовности брать на себя ответственность за свой выбор; эффективного выстраивания диалогичных и доверительных отношений между преподавателем и обучающимся, который выражается в педагогическом сотрудничестве.

Сохранить в закладках
НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМЫ СВЯЗИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: ШАПКИН ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ, Симаков Александр Александрович

Надежность системы связи специального назначения определяется как вероятность правильного функционирования всей системы или ее компонентов при определенных условиях в течение определенного интервала времени. Многие авторы описывают надежность системы как набор свойств или атрибутов, некоторые из которых являются количественными, а некоторые - качественными и поддающиеся оценке.

В статье основное внимание уделяется рассмотрению некоторых положений надежности системы связи специального назначения, характеристике её составляющих и определению на этой основе направлений её совершенствования.

Основные результаты исследования могут быть использованы в ходе анализа надежности существующих систем связи специального назначения для выявления проблем в них, прогнозирования их поведения во времени и при обеспечении поддержки принятия решений с эффективной производительностью.

В целом прогнозирование надежности системы связи специального назначения позволяет определить способность этой системы поддерживать приемлемый уровень функционирования в экстремальных условиях окружающей среды.

Сохранить в закладках
КЛЮЧЕВЫЕ СВОЙСТВА СТРУКТУРНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: ЦИМБЕРОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, ФИТЕРЕР ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

В работе проведен анализ пространственных распределительных систем в целях выделения в отдельный специфический класс распределенной системы технического обслуживания и ремонта автомобильной техники (военно-технический аспект).

Также сделана попытка определить ключевые свойства данной системы с учетом ключевой функции - доведения управляющих воздействий до всех распределенных объектов (при соответствующем технико-экономическом обосновании) и определить дальнейшие пути исследований в целях разработки прогнозных моделей технического обслуживания и ремонта, интенсификации производственных процессов ремонтных комплексов и обеспечения их экономичности, в том числе и с использованием искусственного интеллекта.

В работе предложены ключевые свойства пространственно распределенной системы ТОиР, рассмотрение которой позволит перейти к дальнейшим исследованиям в целях составления прогнозной модели технического обслуживания и ремонта, интенсифицировать возможность организации ремонта отказам; организовать производственные процессы ремонтных комплексов и их экономичность; создать условия для постоянного контроля персонала по выполнению требований законодательства и разработанных стандартов и технических условий.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РОСГВАРДИИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРОВОКАЦИОННЫМ ПОСТУПКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: ТУРКИН ЕГОР ВЛАДИМИРОВИЧ, ДЕМЕДЮК КИРИЛЛ ВАЛЕРЬЕВИЧ

В статье рассматриваются результаты проведенного исследования по формированию у военнослужащих Росгвардии умений и навыков противодействия провокационным поступкам при выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Описаны последствия противоправного провокационного влияния на военнослужащих в ходе несения службы.

Представлены методы исследовательской работы и положения целевой педагогической программы для решения задач формирования у военнослужащих Росгвардии умений и навыков противодействия провокационным поступкам при выполнении задач защиты общественного порядка.

Изложены содержательные положения комплекса реализованных и проведенных с военнослужащими мероприятий по командирской и боевой подготовке в ходе военно-политической работы подразделений.

Приведена структура исследуемого процесса формирования умений и навыков по теме исследования.

Описаны критерии и показатели рассматриваемого педагогического процесса, с помощью которых проводились замеры опытно-экспериментального исследования.

Авторами предлагаются направления совершенствования подготовки для повышения ее эффективности.

Сохранить в закладках
О ЗНАЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ МЕР В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: ПАУКОВ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ, ПОДЛАТОВ ЮРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ

В настоящее время мир находится в периоде трансформации. Коллективный Запад во главе с США пытается сохранить свою гегемонию, используя для этого широкий комплекс политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер.

На характер международной обстановки все большее влияние оказывает противоборство в информационной сфере, которое обусловлено стремлением США и их вассалов манипулировать общественным мнением, широко применяя для этого средства массовой информации.

В условиях нарастающей геополитической напряженности Россия должна обеспечить свою национальную безопасность, составной частью которой является безопасность военная.

В статье на основе проведенного анализа тенденций изменения угроз военной безопасности России, характера и содержания военных конфликтов в современных условиях и обозримой перспективе, а также тенденций применения невоенных мер в современных военных конфликтах рассматривается и обосновывается важное и постоянно повышающееся значение информационных мер в обеспечении военной безопасности государства.

Сохранить в закладках
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МВД РОССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: МУХИНА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА, ШЕВЧЕНКО АНТОН РОСТИСЛАВОВИЧ

В целях совершенствования служебной деятельности сотрудников оперативных подразделений по контролю за оборотом наркотиков МВД России и дальнейшей возможности подбора эффективных средств и методов, необходимых для интенсификации процесса развития профессионально значимых качеств сотрудников данных подразделений, необходимо рассмотреть требования к уровню их физической подготовленности. Значительные физические, психологические и психические перегрузки, постоянная готовность к обезвреживанию и задержанию правонарушителей требуют от сотрудников оперативных подразделений по контролю за оборотом наркотиков МВД России отличной физической подготовленности и изрядной психологической устойчивости [1, 2]. Чтобы организм и нервная система были готовы к таким высоким нагрузкам, сотрудник правоохранительных органов должен обладать незаурядной физической подготовленностью и на высоком профессиональном уровне навыками применения физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств. В работе на основании рассмотрения особенностей оперативно-служебной деятельности сотрудников оперативных подразделений по контролю за оборотом наркотиков МВД России нами дополнены и уточнены требования к уровню их физической подготовленности.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ (ИМИТАЦИОННОМУ) КОМПЛЕКТУ МИННО-ВЗРЫВНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ САПЕРОВ (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: ГОРОШКО ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ, НЕСТЕРЕНКО АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

В научной статье рассматриваются современные требования к учебному (имитационному) комплекту минно-взрывных заграждений для подготовки саперов к выполнению задач в различных условиях обстановки.

Одной из особенностей проведения с саперами различного вида занятий является потребность не только в табельных инженерных средствах, но и в большом количестве разнообразных средств и приспособлений, изготавливаемых самостоятельно.

Для качественного обучения саперов выполнению задач недостаточно обеспечить их только необходимыми средствами поиска и обезвреживания (уничтожения) взрывных устройств (взрывоопасных предметов), необходимо место проведения занятий обеспечить объектами поиска - различными средствами, имитирующими различного вида взрывные устройства (взрывоопасные предметы).

Очень важно, чтобы применяемые на занятиях (тренировках) средства имели возможность имитировать световой и (или) звуковой сигнал приведения в действие взрывного устройства (взрыв).

С этой целью при обучении саперов должны применяться учебно-имитационные комплекты, включающие средства приведения в действие взрывных устройств и средства имитации.

Актуальность этой темы продиктована необходимостью создания комплекта, удобного для переноски и применения при подготовке мест проведения занятий (тренировок) с саперами.

Сохранить в закладках
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВА У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК В РАЗЛИЧНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: АЛЁХИН ИГОРЬ АЛЕКСЕЕВИЧ, БИКТИМЕРОВ БУЛАТ РАМИЛЬЕВИЧ

В статье раскрываются основные историко-педагогические тенденции становления и развития процесса воспитания стойкости и мужества у военнослужащих Воздушно-десантных войск (далее - ВДВ) в различные исторические периоды.

В основу анализа заложена логика, неразрывно связанная с беспрецедентными примерами проявления стойкости, мужества и героизма личным составом соединений и частей ВДВ в различных вооруженных конфликтах, в частности с выполнением боевых задач в составе тактического воздушного десанта (далее - ТакВД).

В исследуемом процессе особое место занимает героическая высадка и удержание аэродрома «Антонов» вблизи населенного пункта Гостомель в ходе специальной военной операции (далее - СВО).

Важное значение имеет напутствие величайшего советского военачальника В. Ф. Маргелова о воспитании военнослужащих ВДВ, определяющее основу морального духа личного состава, принимающего участие в ТакВД: «ВДВ - это мужество высшего класса, храбрость первой категории, боевая готовность номер один…»

Сохранить в закладках
НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛОГОПЕДОВ, РАБОТАЮЩИХ В НЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЯХ СТАЦИОНАРОВ С ПАЦИЕНТАМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕЙРОДЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: Сорокоумова Светлана Николаевна, ЗАИКИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

В данной статье рассматривается важность повышения профессиональных компетенций логопедов, занимающихся работой в неврологических отделениях стационаров, особо выделяется направление нейродегенерации.

Авторы анализируют специфику работы логопедов в данной сфере, выявляют основные проблемы и вызовы, с которыми они сталкиваются, и рассматривают пути улучшения качества оказываемой ими помощи.

Авторы делают акцент на аспекте междисциплинарного взаимодействия для реализации мероприятий нейрореабилитации.

В статье также обсуждается необходимость постоянного обучения и профессионального развития логопедов для обеспечения высокого уровня помощи пациентам с нейродегенеративными заболеваниями в условиях стационара.

Констатировано качественная речевая реабилитация возможна только при индивидуализации и систематизации восстановительного процесса. Логопедические мероприятия при этом должны проводиться в аспекте междисциплинарного взаимодействия, когда каждый из участников мультидисциплинарной команды решает реабилитационные задачи в рамках своей компетенции при постоянном взаимодействии с коллегами, самим пациентом, его ближайшим окружением для реализации мероприятий нейрореабилитации.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У КУРСАНТОВ ВУЗОВ РОСГВАРДИИ (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: МОШКИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

В данной статье рассматривается использование интерактивных методов обучения для формирования профессиональных компетенций курсантов.

Автор отмечает, что использование данных методов способствует развитию критического мышления, навыков самостоятельной работы, аналитических навыков и других важных качеств будущих офицеров.

В статье описаны особенности процесса реализации самостоятельной подготовки в военных вузах. Подробно представлена практика применения интерактивных методов обучения при организации самостоятельной подготовки курсантов по учебной дисциплине «Горная и высотная подготовка», приведен сценарий одного из занятий, на котором были применены данные методы.

Как показал наш опыт, используемый подход в реализации самостоятельной подготовки позволяет эффективнее формировать профессиональные компетенции, повышать мотивацию у курсантов в углублённом изучении преподаваемого материала и формирует навык непрерывного образования.

Статья предназначена для преподавателей военных учебных заведений, а также для всех, кто интересуется вопросами образования и развития профессиональных компетенций курсантов войск национальной гвардии.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕВЕНЦИЯХ КАК МЕХАНИЗМЕ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ЭМОЦИОНАЛЬНОГО) ВЫГОРАНИЯ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: МАКСИМЧУК МАКСИМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, Дубровский Александр Владимирович

В статье рассматривается такая разновидность профессиональной деструкции сотрудников уголовно-исполнительной системы как синдром эмоционального (профессионального) выгорания, в частности, анализируется психолого-педагогическая литература по вопросам понятия, симптомов и факторов эмоционального (профессионального) выгорания у сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Рассматриваются основные направления профилактики и коррекции синдрома эмоционального (профессионального) выгорания у сотрудников уголовно-исполнительной системы, а именно: меры организационно-управленческой профилактики и коррекции; меры психологической профилактики и коррекции, меры педагогической профилактики и коррекции и меры самопрофилактики и самокоррекции сотрудниками, отдельно анализируются педагогические превенции в системе педагогической профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы (курсантов) на этапе обучения и воспитания в ведомственном вузе Федеральной службы исполнения наказаний России.

Предлагается ключевое содержание данных педагогических превенций.

Сохранить в закладках
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ) (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: ШУЛАКОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, СКВОРЦОВА СВЕТЛАНА ОГАНЕСОВНА

В статье рассматривается влияние изменений в стране и обществе на систему высшего образования и физического воспитания. Выявлены противоречия в системе физического воспитания в высших учебных заведениях. Определены педагогические задачи и подходы, способные оптимизировать существующую систему физического воспитания в экономическом вузе, позволяющие построить практико-ориентированный процесс, направленный на развитие профессиональных качеств и компетенций. Выбран и осуществлён проектный подход, в основе которого заложена проектная деятельность, направленная на решение конкретной задачи в рамках проекта. Представлены примеры с внедрением проектирования и управления проектами на кафедре физического воспитания Новосибирского государственного университета экономики и управления (далее - НГУЭУ).

Сохранить в закладках
← назад вперёд →