Архив статей журнала
Статья посвящена проблеме создания условий для формирования функциональной грамотности младших школьников как одной из важнейших задач современного начального образования. В ней отражены результаты научноисследовательской работы в данном направлении. В статье представлен обзор дефиниций функциональной грамотности; охарактеризованы эффективные педагогические условия ее формирования в начальной школе. Названы современные образовательные технологии, применение которых позволяет создать условия для формирования функциональной грамотности младших школьников. В статье выделены этапы урока, при соответствующей организации которых педагог может создать условия для формирования функциональной грамотности младших школьников. Учебная задача и проектная задача обозначены как средства формирования функциональной грамотности. Содержащиеся в статье материалы призваны оказать помощь педагогам в реализации обновленного ФГОС НОО в части создания условий для формирования функциональной грамотности.