Архив статей журнала
Показано, как хлеб в виде социального актора и сакрального тела задает социальную онтологию. Интерпретирована история хлеба, выстраивающего вокруг себя свое сакральное, семантическое, политическое и культурное пространство. Новизна подхода заключается в плоской онтологии, где социальные человеческие и нечеловеческие акторы могут меняться местами, где они со-положены друг другу. Хлеб рассматривается как социально-топологическая конструкция, незримо, но вполне ощутимо присутствующая и участвующая в революционных событиях самым непосредственным образом, хлеб активно выступает в разгоравшемся противостоянии за социальную значимость и власть не только в виде хлебных бунтов, но и во время исторических событий на примере Французской революции 1789-1794 гг. и Русской революции 1917 г. Отмечается, что хлеб, будучи фундаментальным концептом языковой картины мира, задает отношения между людьми, участвует в создании и поддержании повседневных ритуалов в светской и религиозной жизни. Теоретически данный взгляд обосновывается с помощью методологии социальной топологии, сосуществующей в междисциплинарном пространстве с историей, социологией и религиоведением.
На основе имагологического подхода последовательно прослеживается становление западной цивилизации, влияние на нее географического детерминизма, трансформации западной цивилизации в гегемонистское, экспансионистское, рабовладельческое, колониальное государство с налетом расизма, нацизма и фашизма, что позволило в последующем историософам на основании вышесказанного дать определение этой цивилизации как «кладбищу народов». Дается емкая историография этому процессу, позволяющая на основе заключений ученых, анализирующих этот исторический процесс, убедиться в логике представлений автора о западной цивилизации. Делается вывод о русофобии как механизме решения задач, поставленных западной цивилизацией пять веков назад. Показано, что создаваемый Западом образ России основан на откровенной лжи, фальсификациях и фейках, особенно увеличившихся в период проведения Россией специальной военной операции, что свидетельствует об укоренившихся в западном обществе ложных идеологеммах и стереотипах восприятия в отношении России. Все это позволяет считать нынешнюю западную цивилизацию «империей лжи».