ISSN 1814-6457 · EISSN 1814-6465
Язык: ru

ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

О ЦИФРОВИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (2024)
Выпуск: № 4 (244) (2024)
Авторы: Колобова Лариса Владимировна, Ксенофонтова Алла Николаевна, Мороз Виктория Викторовна

Внедрение цифровой образовательной среды обусловлено глобальными изменениями, которые сегодня переживает сфера образования. Одним из весомых и постоянных аргументов в пользу интеграции цифровых технологий в образование является их вклад в улучшение ситуации преподавания и обучения. С этой точки зрения, правительство разрабатывает и внедряет политику цифровой интеграции, субъекты образования разрабатывают «технопедагогические» практики, а ученые изучают последствия с целью выявления их эффективности для преподавания и обучения. Таким образом, образовательные, политические и научные проблемы, связанные с цифровыми технологиями в образовании, объединились по вопросу влияния цифровых технологий на образовательный процесс. На протяжении десятилетий в восприятии цифровых технологий в образовании преобладала парадигма, что цифровые технологии несут образовательные потенциалы, которые могут изменить ситуацию. И, в этом случае, задача субъектов образования, политики и науки заключается в том, как актуализировать эти потенциалы, чтобы они оказывали конкретное и заметное воздействие. Цифровые технологии, с точки зрения их воздействия на улучшение ситуации преподавания и обучения, по своей сути, являются движущей силой прогресса и эффективности образования. Переоценивая роль цифровых технологий, мы пренебрегаем ролью субъектов образования. Сведенные к роли исполнителей, их основная задача будет заключаться в том, чтобы не препятствовать влиянию цифровых технологий, обеспечивая им оптимальные условия к реализации своего потенциала. Кроме того, подобная парадигма представляет собой чрезмерное упрощение педагогической ситуации, в соответствии с которой цифровые технологии воспринимаются как определяющий фактор преподавания и обучения в причинно-следственной связи. Использование мультимедиа открывает перед обучающимся путь к более самостоятельному изучению предмета. Правильно организованная и поддерживаемая мультимедийная работа с учащимися позволяет учителю активировать процессы присвоения знаний. В свою очередь, это подразумевает, как со стороны учителя, так и со стороны учащегося, владение технологической культурой.

Сохранить в закладках