Архив статей журнала
Растущий дефицит кадров в настоящее время в экономике стал фактором взаимодействия профессионального образования и промышленности. Федеральный проект «Профессионалитет» реализует интенсивные программы подготовки кадров в образовательно-производственных центрах (ОПЦ) «колледжи - техникумы - отраслевые работодатели». Деятельность педагогов ОПЦ требует освоения умений создания программных продуктов нового типа. Опыт ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» выявил необходимость разработки специализированного методического обеспечения для среднего профессионального образования. Разработанная нами структура адресного учебно-методического пособия отвечает принципам Федерального проекта «Профессионализм», раскрывая инновационные цели, задачи, ключевые особенности, принципы и характеристики деятельности педагогического СПО, инвариантные направления подготовки. Апробация учебно-методического пособия выявила необходимость включения в его структуру вариативной части и комплекта приложений. Вариативная часть представляет собой особую разработку интенсивной образовательной программы для обучения профессии. Конкретизация позволяет педагогам сопоставить профессиональные компоненты компетентности обучающегося и содержание комплекта оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена, установить направления взаимодействия с работодателями и наставниками, уточнить состав и подготовленность ее экспертов и разработчиков, определить специфику собственной методической, учебной и воспитательной деятельности. Дидактическая роль комплекта приложений в представленных инструкциях, моделях, шаблонах оформления и заполнения документов, табличных формах и других примерах разработки элементов интенсивных программ ОПЦ. Критериальная оценка дополненной версии пособия выявила достаточный уровень качества методического продукта и его востребованность в реализации федерального проекта «Профессионалитет».