Актуальность. Масштабы реализации образовательных проектов в Российской Федерации растут. Разрабатываются различные федеральные проекты, дорожные карты развития образования, прорабатываются стратегии и политики проектирования будущего образования и т. д. Сопоставлены результаты собственных исследований по управлению рисками образовательных проектов с существенными признаками, характеризующими текущее состояние управления рисками образовательных проектов.
Цель исследования – обоснование выявленных и сформулированных в ходе настоящего исследования существенных признаков, отражающих смыслы и ценности процесса управления рисками образовательных проектов.
Материалы и методы. Использованы тексты научных статей, документы заявок на получение статуса республиканской инновационной площадки, документы, обобщающие опыт работы конкурсантов в области образовательных проектов в республиканском конкурсе «Педагог года УР», документы, регламентирующие образовательные проекты в рамках Национального проекта «Образование», документы, направленные на развитие педагогического образования и подготовки педагогических работников, тексты образовательных программ высшего образования – бакалавриат, магистратура и аспирантура, тексты проектных работ по совершенствованию педагогического образования в вузах, которые в целом отражают достаточно упорядоченную и реализовавшуюся в образовательной среде концепцию управления рисками образовательных проектов. Исследование проводилось методами контент-анализа, критического дискурса, рефлексивной проблематизации, сравнения и синтеза. Результаты исследования. Выделены смысловые единицы конструкта «управление рисками образовательных проектов» и дана их классификация, сопоставлены результаты собственного исследования по каждой смысловой единице с реальным состоянием процессов управления рисками. Показано, что управление рисками образовательных проектов меняется, экспертное сообщество все чаще включает управление рисками как неотъемлемый элемент в свою деятельность, при этом институционализация управления рисками образовательных проектов находится в стадии становления. Результаты исследования могут быть полезны при разработке и реализации процессов управления проектами на разных уровнях системы образования.
Выводы. Деятельность субъекта образовательного проекта уже включает управление рисками, при этом процесс выстраивается на осознанном использовании междисциплинарного подхода, требующего специальной подготовки, включающего осознание субъектом норм, правил, закономерностей управления рисками.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.