Архив статей журнала

Процессы модернизации среднего духовного образования в России в XIX – начале XX в. (2024)
Выпуск: № 2 (12) (2024)
Авторы: Горбачева Анастасия Сергеевна

Духовное образование синодальной эпохи занимало важнейшее место в жизни Российской империи, представляя собою особую часть отечественной образовательной системы. В средних духовных учебных заведениях готовились не только кандидаты на священство, но и законоучители, миссионеры, педагоги церковно-приходских школ. Из стен семинарий вышли многие выдающиеся деятели науки, культуры и просвещения. Поэтому в целом влияние духовной школы на социально-политическое положение в государстве, духовно-нравственное состояние его населения, формирование научных и культурных традиций было весьма значительным. В свою очередь духовная школа испытывала сильнейшее влияние со стороны государства, которое являлось главным инициатором становления, развития и реформирования системы духовного образования в России. Раскрытию обозначенных тем посвящена настоящая статья.

Сохранить в закладках