Архив статей журнала
В работе рассматриваются задачи для учебно-исследовательской работы со студентами младших курсов математических направлений. Приводятся примеры задач по математическому анализу, отличающихся от стандартных типично учебных задач, с указанием раздела предмета, в котором стоит к ним обратиться.
В работе рассматриваются задачи олимпиадной тематики, которые наиболее успешно решаются методами конечных геометрий. При подготовке учащихся и студентов к участию в математических соревнованиях полезно уделить определённое внимание задачам такого плана.
В работе рассматриваются задачи, которые можно условно определить, как топологические задачи на прямой. При подготовке учащихся и студентов к участию в математических олимпиадах задачам такого характера следует уделить определённое внимание.
В работе рассматривается два приема доказательства неравенств основанные на соображении выпуклости функций.
Решение геометрических задач на линейное движение объектов объединяет в себе несколько основных соображений-идей, на которых базируется общий принцип решения задач. Последовательное увеличение количества условий и требований к рассматриваемым объектам позволяет демонстрировать востребованность ранее полученных результатов и изученных методов исследования [1-4].