В статье рассматривается специфика творческой деятельности подростков, определяются ее компоненты, этапы формирования творческой деятельности подростков; характеризуется опыт творческой деятельности. На основе авторской программы «Использование метода проектов в творческой деятельности» описаны основные этапы ее реализации; определены показатели методики и уровни творческой деятельности; доказана эффективность использования авторской программы.
В статье с позиций антропологического подхода определяется содержание экологической культуры студентов высшей школы. В рамках данного подхода характеризуются основные направления изучаемого феномена; предлагаются критерии, методики и уровни экологической культуры; определяются наиболее слабые позиции в результатах диагностики.
В статье раскрывается сущность творческого компонента трудового воспитания младших школьников; освещаются результаты диагностики сформированности творческого компонента трудового воспитания младших школьников; предлагаются методы и средства эффективности данного компонента.
В статье представлено формирование когнитивного компонента эстетического воспитания подростков средствами музыкального эстрадного искусства во внеурочной деятельности. Показывается динамика результатов до и после эмпирического исследования в экспериментальной и контрольной группах.