В статье автором описываются имеющиеся проблемы использования федеральной, региональной и муниципальной собственности в городе Перми. Акцентируется внимание на то, что при управлении собственностью, необходимо учитывать не только сдачу в аренду, но её продажу и естественную убыль (демонтаж). Происходит это как из-за старения и износа зданий, так и уменьшения количества государственных и муниципальных предприятий и организаций, располагаемых в них. По управлению федеральной (государственной), региональной (государственной) и муниципальной собственности на территории отдельно взятого муниципалитета имеются свои особенности. Разница в системах управления такой особенностью относится к их уровню ответственности. А общие проблемы идентичны, это и старение зданий, которое может привести к авариям в системе ЖКХ при их эксплуатации, и невостребованности зданий и помещений. В особенности, ситуация по владению и использования зданий и помещений обостряется при односторонней их передачи от одного уровня собственности на другой. Управление собственностью любого уровня, должно носить не только экономический характер (аренда, продажа), но и использоваться по прямому назначению, для осуществления своих полномочий органами власти (федеральными, региональными и муниципальными). А также, носить социальный характер, в том числе, заключения договоров государственно- и муниципально-частного партнёрства при совместной эксплуатации зданий(помещений) и(или) земельных участков. Развитие цифровых технологий на примере механизма управления муниципальной собственностью показывает о необходимости применения новых технологий в работе местных органов власти. К основным требованиям изменения механизма управления собственностью предъявляется современное использование средств связи и предоставления услуг местными органами власти. К общим механизмам управления собственностью на уровне муниципального образования можно отнести: административный; экономический; социально-психологический.
Задачи исследования заключаются в рассмотрении возможности использования теории права к сегодняшним экономическим процессам происходящий с государственной собственностью.
Методы исследования. В статье используются общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: метод научного абстрагирования, методы анализа и синтеза, метод аналогий, логический метод.
Результаты. Создание и внедрение цифровых платформ управления муниципальным имуществом является актуальным для каждого муниципального образования на территории страны. Но, учитывая, что бюджеты у муниципалитетов у всех разные, соответственно, и возможности по оплате за услугу по созданию цифровой платформы тоже разные. От качества разработанной цифровой платформы управления муниципального имущества будет зависеть качество предоставляемых услуг для населения муниципалитета. Разработка методических рекомендаций на федеральном и (или) региональном уровнях по созданию цифровых платформ для муниципальных образований, способствовало снижению их стоимости, стала бы понятной и для разработчиков платформ, и для их пользователей на территории всей страны. Новизна статьи состоит в определении образующихся экономических отношений между муниципальными властями и обществом. По мнению автора, результаты исследования могут использоваться на муниципальном уровне. На сегодняшний день недостаточно используются цифровые технологии на уровне муниципалитета.
В статье рассматриваются приоритеты выбора градостроительного плана муниципального образования. Рассмотрены отдельно достоинства и недостатки имеющегося градостроительного плана на примере города Перми. Цель исследования заключается в обобщении имеющихся данных по утверждённому градостроительному плану. В статье используются общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: метод научного абстрагирования, методы анализа и синтеза, метод аналогий, логический метод. Теоретико-методологическая актуальность данной работы заключается: во-первых, в недостаточной освещённости анализов по развитию агломераций в нашей стране; во-вторых, в отсутствии анализов применения процедуры объединения разных территорий в одну агломерацию; в-третьих, не определено нормативно-правовыми актами право изъятия частной территории в муниципальную собственность при объединении территорий в одну агломерацию.