Статья: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты эмпирического исследования, а также апробации модели образовательной среды, обеспечивающей развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста. По результатам эмпирического исследования описаны содержательные характеристики развития компонентов и структурных звеньев самосознания детей. Определено, что развитию самосознания способствовало активное становление и развитие способности детей устанавливать тождественность. Особое влияние на развитие самосознания детей имеют конкретные предметно-содержательные характеристики образовательной среды дошкольного учреждения и семьи (определяемой как семейно-образовательная среда), активность ребенка в предметной деятельности и общении, использование технологий социализации и индивидуализации, с преимущественным применением первых. Такая процессуальная и содержательная настройка психолого-педагогической деятельности способствует наряду с развитием самосознания детей, развитию и проявлению детьми субъектности, в условиях семьи и дошкольного учреждения.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
4

Информация о статье

ISSN
2413-6522
Журнал
ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Груздева О. В.