Статья: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты эмпирического исследования, а также апробации модели образовательной среды, обеспечивающей развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста. По результатам эмпирического исследования описаны содержательные характеристики развития компонентов и структурных звеньев самосознания детей. Определено, что развитию самосознания способствовало активное становление и развитие способности детей устанавливать тождественность. Особое влияние на развитие самосознания детей имеют конкретные предметно-содержательные характеристики образовательной среды дошкольного учреждения и семьи (определяемой как семейно-образовательная среда), активность ребенка в предметной деятельности и общении, использование технологий социализации и индивидуализации, с преимущественным применением первых. Такая процессуальная и содержательная настройка психолого-педагогической деятельности способствует наряду с развитием самосознания детей, развитию и проявлению детьми субъектности, в условиях семьи и дошкольного учреждения.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 4
Информация о статье
- ISSN
- 2413-6522
- Журнал
- ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Год публикации
- 2024