Статья: Перспективы использования маркетинговых технологий в фиджитализации библиотечного обслуживания. Часть 2 (2024)

Читать онлайн

Цель работы: в предыдущей статье на эту тему мы рассмотрели такие направления цифрового маркетинга в библиотечном обслуживании пользователей: а) поисковая оптимизация (SEO); б) маркетинг вовлечения (еngagement marketing); в) реклама в социальных сетях. В этой статье проанализируем: а) тематическую и поведенческую рекламу; б) ретаргетинг; в) баннерную, текстовую и видеорекламу; г) еmail-маркетинг; д) маркетинг влияния; е) мобильный маркетинг. В исследовании использованы методы: контент-анализ, концептуальное моделирование, сравнительный анализ, проблематизация. Выводы: в связи с тем что в большинстве библиотек использование цифрового маркетинга пока не стало нормой и применяются лишь отдельные его элементы, необходимы системный подход к его применению, структурирование его целей, методов и средств, а также распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками маркетингового направления. Соответственно, на современном этапе формирования цифрового общества важен сравнительный анализ использования отдельными библиотеками описанных нами направлений цифрового маркетинга как важной составляющей фиджитализации библиотечного обслуживания пользователей.

Ключевые фразы: цифровая трансформация библиотек, фиджитализация, библиотечный маркетинг, перспективы
Автор (ы): Каптерев Андрей Игоревич
Журнал: ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Информатика
УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-4-93-102
Для цитирования:
КАПТЕРЕВ А. И. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИДЖИТАЛИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ЧАСТЬ 2 // ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи