Статья: Образовательная среда как фактор профессиональной ориентации студентов с инвалидностью в вузе (2024)

Читать онлайн

В статье анализируется образовательная среда как фактор, который оказывает воздействие на профессиональную ориентацию студентов с инвалидностью, и проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе обучения в вузе, а также предлагаются практические рекомендации для решения существующих трудностей в сфере инклюзивного образования. Вопрос профессионального самоопределения молодежи с инвалидностью на данный момент является трудноразрешимым. В современной России граждане, имеющие инвалидность, остаются особой категорией, которая в недостаточной степени включена в социальные процессы, несмотря на различные попытки государственных структур разрешить сложившуюся ситуацию. В современных условиях высшие учебные заведения применяют разнообразные практики, нацеленные на помощь в профессиональном самоопределении и получении важнейших навыков и знаний таким студентам, для того, чтобы далее они могли быть конкурентоспособными на рынке труда, раскрыть свой потенциал, самореализоваться и интегрироваться в различные общественные структуры. Однако многие практики являются неэффективными. В рамках социологического исследования был проведен массовый опрос студентов с инвалидностью, обучающихся в московских высших учебных заведениях, а также серия экспертных интервью со специалистами в сфере высшего образования, авторами различных научных трудов, посвященных обучению в университете студентов с особыми образовательными потребностями.

Ключевые фразы: инклюзивное образование, высшее образование, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, образовательная среда, удовлетворенность образованием, профориентационные практики
Автор (ы): Данилова Милена Ровшановна
Журнал: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.4. Университеты
Префикс DOI
10.26794/2226-7867-2024-14-2-46-50
Для цитирования:
ДАНИЛОВА М. Р. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ВУЗЕ // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. ТОМ 14, № 2
Текстовый фрагмент статьи