Статья: МЕТОДЫ УКРЕПЛЕНИЯ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ПАЦИЕНТОМ И ВРАЧОМ В МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ США (2024)

Читать онлайн

В статье рассмотрены методы укрепления доверия между пациентом и врачом, которые применяются в системе здравоохранения США. Общественное доверие к врачам снизилось за последние 50 лет. Будущим врачам необходимо налаживать доверительные отношения с пациентами. В 2015 году в рамках инициативы Американской медицинской ассоциации “Стимулирующие изменения в медицинском образовании” Медицинская школа клиники Майо Аликс внедрила учебную программу “Наука оказания медицинской помощи” (Science of Health Care Delivery - SHCD) - 4-летнюю учебную программу, в которой особое внимание уделяется междисциплинарному обучению по таким направлениям, как охрана здоровья населения; охрана здоровья человека; высококвалифицированная медицинская помощь, а также политика, экономика и технологии здравоохранения. Учебная программа SHCD потенциально может решить проблемы, которые подорвали доверие пациента к врачу. Учебная программа достигает этой цели посредством дидактических и / или основанных на опыте занятий, нацеленных на формирование умений совместного принятия решений, защиты интересов пациентов, а также безопасности и качества медицинской помощи. Автор считает, что новые программы медицинского образования, такие как учебная программа SHCD, позволят будущим врачам страны осознать свою роль в восстановлении и укреплении общественного доверия к врачам и системе здравоохранения, в целом.

Ключевые фразы: доверие между пациентом и врачом, высококвалифицированная медицинская помощь, защита интересов пациентов, программы медицинского образования, система здравоохранения
Автор (ы): Межидова Медина Руслановна
Журнал: ВЕСТНИК МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Клиническая медицина
УДК
616. Патология. Клиническая медицина
Для цитирования:
МЕЖИДОВА М. Р. МЕТОДЫ УКРЕПЛЕНИЯ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ПАЦИЕНТОМ И ВРАЧОМ В МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ США // ВЕСТНИК МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА. 2024. № 2 (26)
Текстовый фрагмент статьи