Статья: ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? (К 80-ЛЕТИЮ ДОКТОРА ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА В. А. БАЛХАНОВА) (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются проблемы преподавания философии и фундаментальных научных дисциплин в системе высшего и среднего профессионального образования. Исходя из парадигмы целостного мировоззрения, активно развиваемой известным российским философом В. А. Балхановым, автор исследует проблемы фундаментализации образования, объявленной одним из важнейших направлений развития российского образования в начале века, но в действительности недостаточно реализуемой сегодня в образовательных организациях, в значительной степени ориентированных на цели и задачи прикладного образования. Опираясь на опыт развития российской высшей школы, на аргументы исследователей и практиков, автор приходит к выводу о необходимости и безальтернативности осуществления профессиональной подготовки современных специалистов на базе целого комплекса фундаментальных гуманитарных и естественных наук и философии как формы рационального мировоззрения.

Ключевые фразы: общество, наука, философия, целостное мировоззрение, образование, высшее образование, фундаментализация образования, в а балханов
Автор (ы): ЗОЛХОЕВА МАРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Журнал: ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Философия
УДК
101. Сущность и задачи философии
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ЗОЛХОЕВА М. В. ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? (К 80-ЛЕТИЮ ДОКТОРА ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА В. А. БАЛХАНОВА) // ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи