Статья: НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ПОТЕНЦИАЛ И ОГРАНИЧЕНИЯ (2025)

Читать онлайн

В сфере game studies малоизученным остается потенциал настольных игр в политическом просвещении, а также смысловые и методические ограничения. Выводы, полученные в ходе исследования настольных игр, могут быть экстраполированы на цифровую геймификацию и деловые игры, но с учетом того, что каждый из этих методов имеет свои особенности. В качестве примеров приводятся концепции Discussion à Visées Démocratique et Philosophique современного философа М. Тоцци и «философии для детей» М. Липмана как инструменты воспитания демократически-ориентированного гражданина. Игровые технологии являются эффективными инструментами политического просвещения ученика и взращивания в нем определенных демократических ценностей. Однако внедрение настольных игр в образовательный процесс осложняется рядом ограничений. Среди основных проблемных мест выделяются упрощение моделируемых процессов для легкого входа в игру; ограничения, связанные с игровой механикой; сложность создания компонентов и интерфейса игры; оценка эффективности игры в вопросе политического просвещения. Для эффективного использования потенциала геймификации в политическом просвещении автор предлагает форсировать переход на практический этап становления игровых методов в отечественном образовании.

Ключевые фразы: НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, геймификация, политическое просвещение, деловые игры, политические ценности, липман м, тоцци м
Автор (ы): Скипин Николай Сергеевич
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Политология
УДК
32. Политика
Для цитирования:
СКИПИН Н. С. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ПОТЕНЦИАЛ И ОГРАНИЧЕНИЯ // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ. 2025. Т. 27 № 2
Текстовый фрагмент статьи