Статья: ПОИСК МЕСТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ НОВЫХ ГРАМОТНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ (2024)

Читать онлайн

Несмотря на то, что обратная связь - один из важнейших компонентов образовательного процесса с доказанной эффективностью, в российском научном поле до сих пор существует крайне мало работ, посвященных ее исследованию. Имеющиеся труды часто представляют собой обзор зарубежных теорий и практик, не всегда приложимых к российскому контексту: например, у отечественных учителей отсутствует базовая подготовка в организации обратной связи на уроке. Помимо общего описания концепции обратной связи, в статье рассматривается - с точки зрения соответствия актуальным в России представлениям о грамотностях и компетентностях - относительно новое в науке понятие грамотности восприятия обратной связи (feedback literacy). В частности, показано, что корректнее будет относить данный конструкт именно к конструкциям и что стоит называть его не грамотностью, а умением работать с обратной связью. Автор проблематизирует необходимость более глубокого изучения всего комплекса навыков, относящихся к работе с обратной связью, а также важность обучения учителей принципам работы с обратной связью на уроке. Предлагается вывести обратную связь из тени педагогического процесса и сделать ее одним из основных инструментов достижения образовательных результатов.

Despite feedback being proved to be one of the most influential factors of the learning process with a high effect size which can be seen in every lesson, there is still a large deficit of research in this area in the Russian scientific field. Existing studies often review foreign theories and practices, which are not always applicable to the Russian context due to differing socio-cultural backgrounds, such as the lack of basic training for teachers in providing feedback in lessons. In addition to outlining the concept of feedback, the article delves into a relatively new concept - feedback literacy - from the perspective of aligning the term with current understanding of literacy and competencies in Russian science. It is suggested that it would be more appropriate to consider this construct not as literacy or competency but rather as a popular construct like problem-solving, learning to learn, and decision-making skills. Considering giving and receiving feedback as meta skills crucial for lifelong learning, there is a need for more research of the skills related to working with feedback. Furthermore, there is also a distinct lack of training programmes for teachers aimed at developing teacher feedback literacy.

Ключевые фразы: обратная связь, грамотность восприятия обратной связи, универсальные компетентности, новые грамотности, инструментальная грамотность
Автор (ы): ХОЛМАНСКАЯ Марина Владимировна
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
331.1. Теория и организация труда. Взаимоотношения между предприятием и персоналом, между работодателями и работающими, между трудом и капиталом
Для цитирования:
ХОЛМАНСКАЯ М. В. ПОИСК МЕСТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ НОВЫХ ГРАМОТНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2024. № 2 (98)
Текстовый фрагмент статьи