The authors consider motor activity as one of the main factors in maintaining the health of students. The analysis of the student’s daily living activity with su cient and de cient motor activity is carried out. Many programs have been studied that contribute to improving the motion state of students. Revelance. Today, due to the “digitalization” and the increase in online goods and services, the problem of health impairment related to a sedentary lifestyle. Especially it’s actual for students who devote most of their time to study and put their physical health on the back or even on a back burner. In addition, the information ow increases, which students have to process that is educational literature, some classes - everything goes to online mode. It leads to an even greater deterioration and acute condition of the student’s health. Goals and objectives. The working purpose is to provide an overview of scienti c publications on this topic, to identify the sources of deterioration of youth health, to get acquainted with the in uence of motor mode on the student’s life and to conduct an analysis of various programs in this eld. Materials and research methods. Scienti c sources published in the scienti c electronic library elibrary (website https://elibrary. ru) were used as research materials. Research methods: study of scienti c literary sources, review of scienti c publications. Results and discussion. The positive e ect of students’ motor activity on health has been proved scienti cally. The state and society are interested in educating and creating a healthy nation. Scientists and specialists develop many methods and programs on this issue every year, but despite all made e orts, the trend of deteriorating health still conserves. Conclision. In literature and science, there is a su cient number of programs and techniques aimed at increasing students’ motor activity. Society needs not only to develop this problem on a threoretical level, but also to introduce the proposed solutions in the eld of higher education of students actively.
Идентификаторы и классификаторы
Revelance. A student is an important component of a developing society. He is given a lot of requirements and responsibilities, having fulfi lled which he will be able to become a fully-functioning adult. The life of a modern student can be represented in a following way: studying at the university, the way back home (dorms) and homework. In most cases, there is no time for additional sports and motor activities. Due to the incorrect lifestyle at the university, where the student spends an average of 51-53% of the daily time fund, which signifi cantly exceeds the working time of the adult population employed in various types of production, health problems arise [10]. Referring to the results of numerous studies, it was revealed that one of the main reasons for the deterioration of students’ health is insuffi cient motor activity [18]. Therefore, in this article we will consider the issue of the motor regime of the younger generation
Список литературы
1. Акишин, С. В. Оценка риска для здоровья факторов образа жизни обучающейся молодежи / С. В. Акишин, А. А. Дементьев // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. - 2020. - № 1. - С. 77-84. EDN: AGTIND
2. Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье студентов / М. К. Сейдехан, Б. И. Джолтукова, Н. Б. Оразбаева [и др.] // Вопросы устойчивого развития общества. - 2022. - № 7. - С. 1266-1271. EDN: DKPJMT
3. Влияния режима самоизоляции на образ жизни и двигательную активность студентов / А. А. Шестера, Н. С. Сорокин, Е. В. Каерова [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2022. - № 3(205). - С. 532-538. EDN: QHRPXE
4. Глазина, Т. А. Пути оптимизации двигательной активности студенческой молодежи / Т. А. Глазина, Т. А. Анплева, Г. В. Боброва // Автономия личности. - 2021. - № 2(25). - С. 116-123. EDN: MKWAWJ
5. Золотухина, И. А. Физическая культура как обеспечение здорового образа жизни студентов / И. А. Золотухина // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 декабря 2016 год. - Пенза, 2016. - С. 19-22. EDN: XGCWUB
6. Ключкина, Г. О. Роль двигательной активности в режиме дня студента / Г. О. Ключкина, А. А. Курочкина // Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования: материалы IV международной научно-практической конференции, Грозный, 24 сентября 2020 года. - Грозный. - С. 224-228.
7. Корниенко, Г. А. Двигательная активность в контексте формирования физический культуры личности / Г. А. Корниенко, К. Н. Дементьев // Инновации. Наука. Образование. - 2022. - № 53. - С. 196-199. EDN: JNNXEV
8. Малейченко, Е. А. Физическая культура в режиме учебы и отдыха студентов / Е. А. Малейченко, М. Н. Скидан, Г. В. Красюк // Инновации. Наука. Образование. - 2022. - № 52. - С. 769-773. EDN: QHYARK
9. Михайлов, А. А. Двигательный режим в жизни студента / А. А. Михайлов // Современные технологии обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте: сборник статей IV Международной студенческой конференции, Воронеж, 20 мая 2022 года. - Воронеж, 2022. - С. 67-69. EDN: RUMSDO
10. Образ жизни и здоровье студентов / Н. А. Ермакова, П. И. Мельниченко, Н. И. Прохоров [и др.] // Гигиена и санитария. - 2016. - Т. 95. - № 6. - С. 558-563. EDN: WHPWJT
11. Оценка психофизиологических параметров организма студентов колледжей с разными двигательными режимами / Т. В. Бакшева, В. С. Милашечкин, В. В. Иванов, Н. В. Логачев // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 11. - С. 12-14. EDN: HIZYFG
12. Пащенко, Л. Г. Влияние двигательного режима студентов вуза на показатели физического здоровья / Л. Г. Пащенко, О. С. Красникова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 6. - С. 24-26. EDN: YUCRPL
13. Пути расширения двигательного режима как одного из основных факторов здорового образа жизни студентов / Н. Г. Иванова, Л. Н. Порубайко, Е. А. Козыренко, М. Б. Зенина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 4-1. - С. 116-118. EDN: YHGKFH
14. Рева, А. В. Роль и значение оптимального двигательного режима в укреплении здоровья студентов / А. В. Рева // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры: IV Всероссийская научно-практическая конференция: сборник материалов, Тольятти, 19-23 ноября 2015 года. - Тольятти, 2015. - С. 211-217. EDN: VTBYJF
15. Ценность здоровьесбережения и режим двигательной активности студента как показатель физической культуры / А. И. Коробченко, Р. С. Лыженкова, Г. М. Голубчиков, М. Р. Арпентьева // Вестник спортивной науки. - 2022. - № 2. - С. 37-42. EDN: UHOYWN
16. Чайковская, О. Е. Оптимальная двигательная активность -сохранение и укрепления здоровья студентов 171 психологические науки / О. Е. Чайковская // Казанская наука. - 2014. - № 5. - С. 171-173. EDN: SFAXDZ
17. Шарова, Л. В. Уровень здоровья студентов с различным режимом двигательной активности / Л. В. Шарова, Т. В. Абызова, А. В. Шаров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2010. - № 6(182). - С. 127-131.
18. Шепляков, А. С. Современные подходы к проблеме регулирования двигательной активности студентов / А. С. Шепляков, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2021. - № 3. - С. 67-74. EDN: FEDFUC
19. Щетинина, С. Ю. Влияние физических нагрузок на динамику умственной работоспособности студентов / С. Ю. Щетинина, Т. В. Бурцева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - № 4-1(55). - С. 203-206. EDN: DAGNMU
20. Ярошевич, И. Н. Коррекция состояния здоровья студентов средствами физической культуры / И. Н. Ярошевич, О. П. Рженева // Вестник Ангарской государственной технической академии. - 2013. - № 7. - С. 24-26. EDN: RSWHKP
Выпуск
Другие статьи выпуска
В работе рассмотрена специальная выносливость для спортсменов занимающихся каратэ на этапе высшего спортивного мастерства. Предложена эффективная экспериментальная методика повышения уровня специальной выносливости.
Целью настоящего исследования является сравнение индекса удовлетворенности жизнью среди студентов, профессионально занимающихся спортом и тех, кто занимается оздоровительной физической культурой. Задачами исследования является анализ научно-методической литературы, определение индекса жизненной удовлетворённости среди указанных групп и поиск точек напряженности с целью их последующей коррекции.
Статья посвящена сравнительному анализу показателей физического развития студентов разных регионов (г. Актобе Казахстан и г. Челябинска Россия), занимающихся общей физической подготовкой. Установлено, что индексные параметры характеризуют нормальное соответствие между массой и длиной тела, нормостенический тип телосложения и хорошее развитие грудной клетки обследуемых студентов. Результаты оценки работы сердца, физической работоспособности и адаптационного потенциала отражают достаточный уровень физический нагрузок и хороший уровень реагирования основных систем жизнеобеспечения.
В статье рассматриваются вопросы совершенствования взрывной силы посредством использования специальных физических упражнений, которые сгруппированы в трех комплексах с указанием количества подходов и повторений при их выполнении, распределение физической нагрузки в часах по видам подготовки в годичном цикле тренировки, приводятся результаты тестирования по скоростно-силовой подготовке. Сделано заключение об эффективности выбранной методики, способствующей формированию у футболистов тренируемых качеств.
Авторы рассматривают вопросы развития координационных способностей юных футболистов 10-11 лет на тренировочном этапе подготовки с целью повышения уровня игровых технических действий. Для решения поставленных задач применялись специальные комплексы физических упражнений с использованием различных тренажерных устройств. Приводится распределение тренировочных часов на виды подготовки на данном этапе подготовки. В результате тестирования контрольной и экспериментальной групп получены данные, свидетельствующие о правильности выбора представленной методики повышения координационных способностей.
Высокий риск нарушений двигательной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра, вызывает необходимость поиска новых стратегий педагогического обеспечения коррекции двигательного развития в дошкольный период. Цель исследования: выявление и оценка уровня двигательного развития старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации игровых программ и технологий. Результаты исследования свидетельствуют об актуальности поиска новых подходов, обеспечивающих использование потенциала индивидуальных и групповых форм организации двигательно-игровой деятельности, с целью преодоления проблем и повышения результативности процесса двигательного развития детей с РАС.
В статье рассматриваются результаты изучения влияния специальных упражнений в песчаном бассейне на диапазон движений в голеностопном и коленном суставах у пожилых людей с остеоартрозом. Показано, что специальные упражнения в песчаном бассейне способствуют уменьшению болей в коленном и голеностопном суставах, увеличению диапазона движений в коленях, лодыжках и повышению функциональности людей с остеоартрозом суставов.
Авторы рассматривают широкие возможности спортивно-оздоровительного туризма для социального воспитания подростка, анализируются функции и преимущества спортивно-оздоровительного туризма, в рамках которого решаются актуальные проблемы социального воспитания. Подробно рассматривается влияние спортивно-оздоровительного туризма на воспитание социальной активности.
В статье рассматривается вопрос включения в учебно-тренировочные занятия по физической культуре в вузе новой для нашей страны игры, называемой хуптакрау, которая широко распространена в странах ЮгоВосточной Азии и востребована среди студентов этих стран, обучающихся в России. Включение элементов хуптакрау в учебный процесс студентов СПбГУАП продемонстрировало достаточно высокий интерес занимающихся к данному виду физической активности и практическую пользу игры с точки зрения улучшения координации движений и приобретения навыков владения мячом.
Раскрывается вопрос значения и особенностей реализации принципов обучения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Представлено понятие принципа в физическом воспитании, дана классификация принципов обучения. Проанализированы авторские методики реализации принципов обучения, приведены конкретные примеры из физкультурно-спортивной практики по каждому рассмотренному принципу обучения. Раскрыты значения и особенности применения следующих принципов: наглядности, сознательности и активности, индивидуализации, доступности, систематичности, последовательности, прикладности, преемственности. Акцентировано внимание на диалектическом единстве применяемых принципов в педагогическом процессе в рамках уроков физической культуры.
Рассмотрены теоретико-методические основы проектирования и внедрения электронной рабочей тетради в учебный и тренировочный процесс юных футболистов, как одного из образовательно-дидактических средств обучения. Показано значение использования электронной рабочей тетради в учебном и тренировочном процессе юных футболистов. Определены структурные компоненты и представлены примеры заданий из электронной рабочей тетради по дисциплине «Футбол». Представлены результаты анкетного опроса юных футболистов 8-9 лет, направленного на выявление интереса к выполнению предлагаемых заданий электронной рабочей тетради. Приведен сравнительный анализ показателей, характеризующих уровень достижения образовательных результатов в выполнении заданий дисциплины «Футбол» в конце эксперимента (в баллах по 12-бальной шкале оценки). Обозначены перспективы внедрения электронной рабочей тетради в подготовку юных футболистов.
Авторы рассматривают алтимат-фрисби как вид спорта. Представлена история развития алтимата-фрисби и правила игры. Дана характеристика основных понятий и дискурса. Рассмотрены преимущества алтиматафрисби для внедрения в систему физического воспитания студентов и школьников. Несмотря на небольшую историю развития, алтимат-фрисби занял свою нишу в российском спорте и даже выделился в отдельную субкультуру. Также, алтимат-фрисби обладает большим количеством преимуществ для внедрения в систему физической культуры студентов и школьников.
Представлены результаты изучения сформированности духовно-нравственных качеств спортсменов 12- 18 лет на этапе спортивной специализации в смешанном боевом единоборстве (СБЕ/ММА). В настоящее время у значительной части спортсменов в возрасте 12-18 лет на этапе спортивной специализации в СБЕ (ММА), занимающихся в специализированных спортивных школах, выявлен недостаточный уровень сформированности духовно-нравственных качеств личности. Необходимо научное обоснование и разработка программы воспитания и развития духовно-нравственных качеств личности и алгоритма ее реализации в системе подготовки СБЕ (ММА). При этом, содержание духовно-нравственного развития и воспитания должно опираться на базовые национальные ценности.
В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций студентов бакалавриата третьего курса НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (n = 326) с применением методики М. Рокича «Ценностные ориентации», в адаптации Д. А. Леонтьева. В исследуемой выборке преобладает патерналистский тип мотивации - ориентация на здоровье, безопасность, социальную защищенность и связанные с ними инструментальные ценности. Полученная иерархия ценностных ориентаций может быть следствием недостаточного осознания и принятия ценностей академического сообщества, частью которого являются студенты.
В представленном обзоре освещаются вопросы интеграции смешанного обучения в систему высшего образования. Успешная интеграция смешанного обучения зависит от ряда важных факторов и трудностей взаимосвязанных со студентами, преподавателями и администрацией учебных заведений. Трудность с таймменеджментом, самоорганизацией и использованием технологий обучения являются главными проблемами для студентов, в то время проблемы преподавателей связаны с подготовкой качественного контента и с использованием подходящих педагогических технологий. Для администрации же это поддержка преподавателей (организация тренингов), техническое обеспечение процесса, эффективный менеджмент. Успешность дальнейшего внедрения смешанного обучения в образовательный процесс зависит от правильной научной, методической и технической организации процесса.
В работе представлены результаты проведенного исследования, направленного на выявление факторов мотивации студентов к занятиям физической культурой в вузе, а также проанализированы возможные формы занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» с применением средств йоги и их влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся.
Издательство
- Издательство
- ЧЕЛГУ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454001, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д.129
- Юр. адрес
- 454001, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Братьев Кашириных, д 129
- ФИО
- Таскаев Сергей Валерьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@csu.ru
- Контактный телефон
- +7 (351) 7419767
- Сайт
- https://www.csu.ru/