Статья посвящена процессу формирования национальных стереотипов с помощью средств массовой информации. Особое внимание уделяется рекламным текстам и рекламным видеоматериалам как ценному источнику информации о культурных особенностях и стереотипах различных стран. Авторы изучили рекламные ролики немецких и английских компаний и выявили наиболее популярные культурные мотивы, к которым обращаются создатели рекламы. Цель их использования - улучшение сбыта товаров и услуг за рубежом за счет обращения к культурным стереотипам другой страны. В статье проанализированы языковые средства, к которым прибегают создатели рекламы для формирования того или иного стереотипа о представителях другой культуры. Рассматривается также связь языка и культуры в процессе обучения. Отмечается, что рекламные тексты и видеоматериалы содержат ценную культурологическую информацию не только для покупателей, но и для людей, изучающих культуру другой страны и иностранные языки. Поэтому реклама может стать не только источником знаний о культуре той или иной страны, но и важным инструментом для развития межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку.
Идентификаторы и классификаторы
Рекламные тексты могут стать ценным источником информации о культурных особенностях и стереотипах различных стран. Изучая и сопоставляя рекламные тексты, созданные представителями и для представителей разных культур, можно сравнивать иноязычные культуры, выявлять их сходства и различия, общекультурные и специфические особенности, тем самым формируя свою межкультурную компетенцию.
Список литературы
1. Красных В.В. Грамматика лингвокультуры, или что держит языковую картину мира? // Экология языка коммуникативная практика. Сетевое научное издание. 2013. № 1. С. 133-141.
2. Лукьянчикова М.В. Рекламный текст как средство межкультурной коммуникации // Реклама и PR в России. Современное состояние и перспективы развития / под ред. Н.В. Гришанина, М.В. Лукьянчиковой. Санкт-Петербург: СПбГУП, 2014.140 c. EDN: UZXYGB
3. Магомедова А.Н. Особенности рекламных текстов // Современная филология. Уфа: Лето, 2015. С. 98-99. - URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/137/6480/(дата обращения: 03.09.2024). EDN: TRHAND
4. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. М.: Издательский центр “Академия”, 2001. 208 с. EDN: UKCOEJ
5. Ткаченко О.Н. Феномен рекламного стиля мышления в современной культуре: автореф. дис.. кандидата философских наук. Омск, 2009. 19 с. EDN: QGQSWL
6. Урицкая Р.Л. Национальные стереотипы в рекламных текстах // Реклама и PR в России. Современное состояние и перспективы развития / под ред. Н.В. Гришанина, М.В. Лукьянчиковой. Санкт-Петербург: СПб- ГУП, 2014. 122 с. EDN: UZURIJ
7. Реклама чая Ричард 2017. Родился наследник: рекламный ролик английской компании “Curtis & Patridge London”. 00:24 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=xna_5AXcjHM (дата обращения: 23.05.2024). Доступно на: YouTube, видеохостинг.
8. Getthe London Lookwith 1000 Kisses Lip Tint: рекламный ролик английского косметического бренда “Rimmel”. 00:42 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=E0WTUpGFcD8 (дата обращения: 23.05.2024). Доступно на: YouTube, видеохостинг.
9. Coca-Cola / Bus Stop / Ben Gordon: рекламный ролик американской пищевой компании “The Coca-Cola Company”. 02:08 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=HUvh7M1yxkM (дата обращения: 24.05.2024). Доступно на: YouTube, видеохостинг.
10. British Villains - 2015 One Show Automobile Advertising of the Year Finalist: рекламный ролик английской автомобилестроительной компании “Jaguar Land Rover”. 02:00 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=e7gR7EYjcP8 (дата обращения: 24.05.2024). Доступно на: YouTube, видеохостинг.
11. The New Citroën C5 - Unmistakeably German: рекламный ролик французской автомобилестроительной компании “Citroën”. 01:31 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=GMQnPWjK5pE. (дата обращения: 24.05.2024). Доступно на: YouTube, видеохостинг.
12. Publicite Pepsi Da Da Da: рекламный ролик американской пищевой компании “PepsiCo Inc”..01:00 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=eKS572R9xBo (дата обращения: 20.06.2024). Доступно на: YouTube, видеохостинг.
13. Lufthansa: SayYesToTheWorld: рекламный ролик немецкой авиакомпании “Lufthansa”. 01:58 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=Xh_TEfIZdN4 (дата обращения: 07.06.2024). Доступно на: YouTube, видеохостинг. 53Вестник ГСГУ № 2 (58) Филология.
14. Genfer Autosalon 2015. Opel KARL Interieur- Design. Opel-Blog^ ролик немецкой автомобилестроительной компании “Opel”. 04:09 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=kExXZcEEBIY (дата обращения: 28.05.2024). Доступно на: YouTube, видеохостинг.
15. BMWWerbung 1997: рекламный ролик немецкой автомобилестроительной компании “BMW” 00:20 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=eI9n0_03hyY (дата обращения: 10.06.2024). Доступно на: видеохостинг YouTube.
16. Lufthansa Werbung 2013 französischer Fluggast: рекламный ролик немецкой авиакомпании “Lufthansa”. 00:45 (время воспроизведения). - URL: https://www.youtube.com/watch?v=KwT0JdkW-uE (дата обращения: 12.06.2024). Доступно на: YouTube, видеохостинг.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье проводится анализ рентабельности продаж и рентабельности активов наиболее популярных продуктовых торговых сетей, функционирующих на современном российском рынке. Торговые сети разделены по форматам, а все данные исследуются в динамике за 2018-2023 гг. Проводится расчет цепных темпов роста каждой торговой сети за исследуемый период для выявления тенденций развития изучаемых показателей. Кроме того, определяются средние значения ROS и ROA, характерные для каждого формата, которые впоследствии сравниваются со среднеотраслевыми нормативами, утвержденными ФНС за каждый год. Цель исследования - сравнение отклонения показателей рентабельности продаж и рентабельности активов от среднеотраслевого значения, а также определение лидирующего формата, показывающего наиболее приближенное значение ROS и ROA в исследуемый период в соответствии со стандартами ФНС России.
Актуальность исследования обусловлена объективной необходимостью владения информацией при принятии управленческих решений об уровне эффективности деятельности конкурентов, а также оценке критериев риска, которые признаются налоговыми органами как вид деятельности, требующий особо пристального внимания со стороны контрольно-надзорных органов.
Методология исследования основана на использовании общенаучных методов (абстрагирования, обобщения, синтеза, аналогии) и количественных методов анализа статистических данных.
Результаты проведенного исследования могут использоваться специалистами в сфере маркетинга, которые осуществляют деятельность в розничной торговле, а также аналитиками и преподавателями в качестве примеров по применению статистических данных.
Ей сфокусированы на обеспечении устойчивой траектории экономического роста. В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования и реализации стратегий развития российских фирм в условиях цифровой трансформации экономики. Авторы анализируют современные тенденции и вызовы, с которыми сталкиваются отечественные предприятия при внедрении цифровых технологий в бизнес-процессы. Особое внимание уделяется особенностям адаптации российских фирм к новым условиям рынка и разработке эффективных механизмов цифрового преобразования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью обоснования комплексного подхода к цифровой трансформации для обеспечения конкурентоспособности бизнеса в современных условиях. Прогнозируемая тенденция полного перехода на международные стандарты финансовой отчетности рассматривается как ключевой фактор, определяющий будущее развитие корпоративного учета и отчетности в России, что требует от фирм заблаговременной адаптации к новым стандартам и методологиям.
Целью настоящего исследования стало выявление влияния современных цифровых инструментов на бизнес-процессы фирм, основанное на систематизации преимуществ и негативных факторов. Основой методологического подхода в исследовании стал системный подход с использованием классических методов анализа: обобщения, сравнения, выявления позитивных и негативных факторов развития цифровой экономики в бизнес-процессах фирм. Научная новизна статьи состоит в ориентированности рассмотрения проблем на клиентоориентированности и в авторской классификации элементов эффективной стратегии фирм.
В результате раскрыто влияние цифровой экономики на стратегию развития фирм, прежде всего внедрения инновационных цифровых технологий, организационной перестройке и корпоративной культуре. Рассмотрение главных трендов автоматизации бухгалтерского учета в связи с развитием в фирмах международных стандартов финансовой отчетности может представлять интерес для специалистов бухгалтерских служб фирм.
В статье исследована проблема формирования государственной политики занятости на региональном уровне, которая в настоящий момент не обеспечивает в должной мере эффективное взаимодействие властных структур на федеральном, региональном и местном уровнях, что обусловливает разбалансированность рынка труда. Для достижения целей исследования были использованы методы: системного анализа, статистического анализа, научной абстракции, системного моделирования (метод системной идентификации исследуемых объектов), абстрактно-логический подход. Исследован мировой опыт формирования рынка труда, результаты которого позволили сформулировать вывод о необходимости разработки подхода к формированию государственной политики занятости на региональном уровне с учетом состояния отечественного рынка труда. Результаты анализа состояния рынка труда в регионах и в Российской Федерации в целом позволили выделить достоинства и недостатки существующих экономических отношений, связанных с куплей-продажей рабочей силы. Это дало возможность сформировать структурную организацию региональной политики занятости, включающую аргументацию ее элементов - курс государства в сфере занятости, соответствующие приоритеты, федеральная политика занятости, региональная политика занятости, муниципальная политика занятости, регулирование отношений в сфере занятости и развитие сферы занятости. Структурированная подобным образом государственная политика занятости на региональном уровне способна обеспечить создание благоприятных условий для развития рынка труда и формирования добровольно избранной и эффективной занятости населения в регионах. Теоретическое значение полученных результатов исследования состоит в творческом развитии отдельных положений, касающихся теории региональной экономики, системной диагностики региональных проблем, закономерностей функционирования и развития региональных экономических систем, методов управления региональным развитием. Практическое значение полученных результатов состоит в разработке методических подходов и обосновании теоретических положений, изложенных в статье и доведенных до уровня практических рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании региональной политики государства, разработке и совершенствовании законодательных актов Российской Федерации.
Жанр юбилейной литературной антологии не вполне осмыслен в литературоведении, поскольку не выяснено его отличие от юбилейного (поздравительного) сборника, который издается к юбилею какого-либо лица или организации и составляется из вновь написанных произведений сотрудников, учеников и почитателей. Юбилейная антология представляет собой дайджест, избранное, созданное в определенных временных или «учрежденческих» рамках, конечная цель ее - формирование литературного канона. Но в юбилейном сборнике объектом канонизации становится герой юбилея, а в юбилейной антологии объектом канонизации оказываются сами участники ее, при этом согласия их на включение в антологию никто не спрашивает, для живущего автора включение в такую антологию - самая высокая степень оценки.
Характерным примером юбилейной антологии является сборник «Русская муза», подготовленный П. Ф. Якубовичем (1904), который учел опыт своих предшественников (В. Д. Бонч-Бруевич, А. Н. Сальников, М. Л. Биншток, Ар. Сосницкий) и критически оценил его в рецензиях, опубликованных в журнале «Русское богатство». В собственном сборнике Якубович учел некоторые ошибки, за которые он критиковал составителей других юбилейных антологий (например, соотношение количества текстов и литературное значение автора), но некоторые другие он повторил, что было обусловлено его редакторской работой в журнале «Русское богатство», и это наглядно проявляется в случае с включением в «Русскую музу» стихотворений Г. П. Перловского.
В статье рассматриваются сложные случаи выделения подлежащего. Сложность связана с тем, что подлежащее, как и любой другой член предложения, может быть представлен нетипичными формами. Среди таковых автор выделяет подлежащее, выраженное формой имени существительного в родительном падеже: «Пароходов было два». В круг нетипичных явлений в области подлежащего автор статьи включает составные наименования, называя их синкретичными образованиями: «стиральная машина», «губная помада», «классный руководитель». Нетипично для любого члена предложения быть выраженным синтаксически нечленимым словосочетанием. Не всякое синтаксически нечленимое словосочетание может быть подлежащим. Автор выделяет лишь пять групп: с количественным, неопределенным, избирательным, обобщенным значением и значением совместности: трое друзей, кто-то незнакомый, один из нас, все мы, брат с сестрой. Особое место среди нетипичных случаев выражения подлежащего занимают сочетания с метафорическим значением: «лес рук», «море цветов». Данные образования совмещают в себе признаки свободного словосочетания, полнознаменательного слова и несвободного (фразеологического) сочетания. Нетипично для подлежащего быть выраженным сочетанием глагола и имени. Однако такие случаи имеют место быть. Это так называемый описательный глагольно-именной оборот типа «вести борьбу», «сделать замечание». Особым случаем автор считает составное подлежащее, которое по структуре напоминает составное именное сказуемое. Его отличие от последнего заключается в том, что связка обязательно употребляется в инфинитиве: Быть образованным - престижно. Кроме того, важной приметой такого подлежащего является его обязательная препозиция. Рассмотренные в статье случаи подлежащего показывают подвижность и многозначность языковой системы.
На протяжении XIX века проблема развития и консервативности образования оставалась одной из актуальных в общественно-политической жизни Британии. Вопрос о необходимости реформирования неоднократно поднимался широким кругом печатных изданий, общественностью, поддерживался ведущими политическими партиями. В статье рассматриваются ценностные концепции педагогики и их влияние на формирование личности и общественных отношений, углубленное исследование воздействия социальных изменений на ценностные концепции педагогики, что позволит создать более полное представление о контексте, в котором развивались идеи образования, применимые и в современном мире. Цель статьи - выделить аксиологические компоненты концепта Pedagogy на материале литературных произведений. Предмет исследования - ценности концепта Pedagogy, сформированные в викторианскую эпоху. Методом исследования послужили сравнительно-исторический, компаративный и лингвистический анализ для отражения изменений в системе образования и педагогических подходах в викторианскую эпоху. Материалом исследования являются тексты произведений Ч. Диккенса «Hard Times» и Анны Бронте «The Tenant of Wildfell Hall». В результате исследования выявлено, что концепт Pedagogy в викторианскую эпоху был многогранным, противоречивым, отразившим этические и социальные ценности того времени, опирался на утилитарный и механистический подход и часто подвергался критике. Полученные выводы могут быть использованы в контексте изучения изменений в образовательных подходах разного времени, влияния культурных, социальных реформ и общества в целом на педагогические подходы и концепции.
Статья посвящена важному переходному периоду новейшей отечественной истории 2000-2008 гг. В это время в российском обществе происходила трансформация идеологии реформ, которая теперь включала в себя отвергаемые прежде патриотизм и ориентацию на национальные ценности. Переходный характер отечественной государственности и противоречивость массового сознания делали Российскую Федерацию уязвимой для внешнего информационного воздействия в рамках новейших постклассических гибридных войн. Целью инициаторов информационных войн этого времени против Российской Федерации было не допустить укоренения патриотических начал в жизни страны. Для этого использовались различные средства, в том числе дискредитация института верховной власти, призванная ослабить связи общества и государства. Авторы приходят к выводу, что активность Запада в рамках информационной войны против Российской Федерации постепенно нарастала, чему способствовало развитие технических средств и технологий воздействия на когнитивно-ментальную сферу жизни общества. В то же время в статье показано, что и российская сторона постепенно осваивала новые приемы ведения гибридных информационных войн, что не позволило уничтожить поддержку со стороны значительной части российского общества верховной власти и политиков, ее олицетворявших.
Аграрное реформирование 1990-х гг. явилось предметом глубокого научного анализа в трудах исследователей рубежа XX-XXI вв. Ученых различных отраслей науки интересовали процессы создания многоукладной аграрной экономики, основанной на разнообразии и рациональном сочетании всех форм собственности и хозяйствования, и формирования новых организационно-правовых форм сельскохозяйственных предприятий. В первые годы преобразований были сформулированы противоположные точки зрения о возможных путях реализации аграрной реформы и результативности ее ключевых мероприятий. Детальный историографический анализ научной литературы по вопросам институциональных изменений и трансформации структуры сельхозтоваропроизводителей в постсоветской России позволил выявить основные дискуссионные проблемы в трудах ученых: разгосударствление сельскохозяйственных предприятий; приватизация земли и иных средств производства; наличие преимуществ крупного сельскохозяйственного производства над мелким, и наоборот; причины неудач аграрной реформы на начальном этапе; эффективность реорганизации колхозов и совхозов; предпочтительность некоторых форм хозяйствования для рыночной аграрной экономики. С целью подтверждения верности научных гипотез, выдвинутых по спорным вопросам в самом начале аграрных преобразований, было проведено сопоставление доводов ученых, придерживавшихся противоположных мнений, с реальными данными отчетов сельхозтоваропроизводителей областей Центрального Черноземья о результатах их финансово-экономической деятельности в 1990 и 2000 гг.
Предметом статьи выступает деятельность районного пионерского штаба (РПШ) «Комиссары». Целью работы является рассмотрение причин создания РПШ «Комиссары», этапы его становления и анализ форм участия в общественно-политической жизни страны. Автор, основываясь на опубликованных исторических источниках и мемуарной литературе, характеризует Кировский районный пионерский штаб г. Москвы как добровольное объединение подростков и взрослых, основанное на принципах самоуправления, как институт специфического гражданского общества в СССР, свидетельствовавший о высоком уровне социальной активности подрастающего поколения и дающий ему возможность реализовать свой потенциал в рамках общественной организации. Характерной чертой советского гражданского общества являлось формирование его элементов не «снизу», а «сверху», по решению государственной власти. Однако районные пионерские штабы стали в этом правиле редким исключением, ведь инициатива их создания исходила от самих членов пионерской организации. Молодые активисты пытались таким образом бороться с формализмом и заорганизованностью в деятельности ВПО. Актуальность статьи определяется необходимостью учитывать опыт прошлого при становлении структур, осуществляющих государственную политику в интересах детей и реализацию государственной молодежной политики. Молодое поколение - это потенциал развития общества, основа его будущего процветания. От его социализации, от формирования гражданской позиции, духовно-нравственных ценностей зависит устойчивость позитивных изменений в экономической, социальной, политической и духовной сферах жизни. В качестве методологии в статье используется историко-системный метод, выявляющий различные связи и особенности функционирования изучаемого объекта. Выводы и основные результаты исследования могут быть использованы в работе общественно-государственных движений, в преподавании истории в образовательных организациях, во внеурочной деятельности, в подготовке материалов для публичных выступлений, а также при социальном прогнозировании.
Издательство
- Регион
- Россия, Коломна
- Почтовый адрес
- 140411, Московская обл, г Коломна, ул Зеленая, д 30
- Юр. адрес
- 140411, Московская обл, г Коломна, ул Зеленая, д 30
- ФИО
- Леонова Жанна Константиновна (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- mo_gsgu_cpa@mosreg.ru
- Контактный телефон
- +7 (915) 1833520