Статья: Стандартизация методики «Перцептивное моделирование» для детей 5-6 и 6-7 лет (2024)

Читать онлайн

В современных социокультурных условиях необходим надежный диагностический инструментарий для оценки психического развития ребенка, который при этом позволял бы корректировать задачи образовательной деятельности. В статье отражены результаты адаптации и стандартизации методики «Перцептивное моделирование», входящей в диагностический комплект оценки умственного развития дошкольников (Л. А. Венгер и сотрудники). Выборка исследования состояла из двух групп: детей 4-6 (N=1003) и детей 5-7 (N=1516) лет. В этих группах детям предъявлялись разные варианты методики, учитывающие возрастную специфику сформированности перцептивных действий. Адаптация методики «Перцептивное моделирование» предполагала перевод ее в электронный вид, изменение системы оценки полученных результатов и статистическую проверку возможности ее использования в такой форме для решения диагностических задач. Процедура стандартизации методики показала наличие хорошей внешней и внутренней валидности, ее диагностическую надежность. Статистический анализ выявил отсутствие значимых гендерных различий при выполнении методики и наличие значимых различий между нормотипичными детьми и детьми с ОВЗ (нарушение речи, слуха и задержка психического развития). В результате стандартизации были определены возрастные нормы овладения детьми шестого и седьмого годов жизни действиями перцептивного моделирования для нормотипичных детей и детей с ОВЗ.

Ключевые фразы: дошкольный возраст, ВОСПРИЯТИЕ, моделирование, диагностика, диагностические методики, стандартизация
Автор (ы): Чумаченко Дмитрий Валерьевич, Ягловская Елена Константиновна
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2024160307
Для цитирования:
ЧУМАЧЕНКО Д. В., ЯГЛОВСКАЯ Е. К. СТАНДАРТИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ «ПЕРЦЕПТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 И 6-7 ЛЕТ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. ТОМ 16, №3
Текстовый фрагмент статьи