Статья: Методика «Эталоны» для оценки развития восприятия современных старших дошкольников (действие отнесения к эталону) (2024)

Читать онлайн

Осуществлены адаптация и стандартизация методики «Эталоны» из комплекта для диагностики умственного развития дошкольников (Л. А. Венгер и сотрудники), направленной на оценку сформированности действия отнесения к эталону у старших дошкольников. В исследовании приняли участие две группы детей: 1062 ребенка в возрасте 5-6 лет и 1574 ребенка в возрасте 6-7 лет. Оба варианта методики «Эталоны» (для детей шести и семи лет) показали хорошую внутреннюю согласованность (альфа Кронбаха=0,80-0,88; SRMR=0,02; CFI=0,99 для обеих выборок). Внешняя валидность подтверждается корреляциями с уровнем интеллектуального развития, определенного с помощью теста «Цветные прогрессивные матрицы Равена» (r=0,51 для детей шестого года жизни и r=0,39 для детей седьмого года жизни). Различия по полу и по наличию ОВЗ не обнаружены. Определены возрастные нормы освоения современными детьми действия отнесения к эталону для обеих возрастных групп. Адаптированный вариант методики может быть использован психологами в научных и практических целях, для сопровождения образовательного процесса, способствующего развитию восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые фразы: дошкольный возраст, ВОСПРИЯТИЕ, эталон, самосоотнесение
Автор (ы): Бурлакова Ирина Анатольевна, Радчиков Андрей Сергеевич
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2024160302
Для цитирования:
БУРЛАКОВА И. А., РАДЧИКОВ А. С. МЕТОДИКА «ЭТАЛОНЫ» ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (ДЕЙСТВИЕ ОТНЕСЕНИЯ К ЭТАЛОНУ) // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. ТОМ 16, №3
Текстовый фрагмент статьи