Статья: Событийная коммуникация музеев университетов и научных организаций (на примере акции «Ночь музеев – 2024» в Санкт-Петербурге) (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена рассмотрению событийной коммуникации на примере участия во всероссийской акции «Ночь музеев» музеев университетов и научных организаций Санкт-Петербурга в 2024 году. Социологический опрос петербуржцев показал достаточную осведомленность об акции «Ночь музеев»: каждый второй знает как об акции, так и о ее проведении в 2024 году в Северной столице. Однако желающих принять участие в ней в 2024 году не превысило 20%, тем более посетить музеи вузов и учреждений науки (2%). Анализируя категорию «событийная коммуникация» на стыке методологических подходов политологии и дискурсологии, автору представляется перспективным изучение взаимовлияния трех дискурсивных конструктов: музейный дискурс – дискурс государственной политики памяти – дискурс национальной идентичности, рассматриваемых применительно к современным политическим реалиям России в контексте реализации стратегии национальной безопасности.

Ключевые фразы: событийная коммуникация, университетский музей, музейный дискурс, коммуникативные эффекты, политика памяти, политика идентичности, ночь музеев
Автор (ы): Арканникова Марина Сергеевна
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Префикс DOI
10.21453/2311-3065-2024-12-3- 83-92
Для цитирования:
АРКАННИКОВА М. С. СОБЫТИЙНАЯ КОММУНИКАЦИЯ МУЗЕЕВ УНИВЕРСИТЕТОВ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ АКЦИИ «НОЧЬ МУЗЕЕВ – 2024» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ) // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2024. ТОМ 12, №3
Текстовый фрагмент статьи