Статья: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРА ПРОФИЛЯ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ДИЗАЙНЕ» НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается понятие профессиональной компетентности бакалавра профиля «Прикладная информатика в дизайне». Для наполнения содержания компонентов профессиональной компетентности выпускника рассмотрены требования работодателей к специалистам в области компьютерного дизайна: графический дизайнер, веб-дизайнер, UX/UI-дизайнер, объединенные в соответствии с компонентным составом профессиональной компетентности - когнитивным, деятельностным и мотивационным. Проанализирован сайт по поиску работы с описанием вакантных мест на вышеперечисленные должности, и определен уровень конкурентности. Выявлены основные требования работодателей к кандидатам на должность, которые способствуют определению содержания профессиональной компетентности бакалавра профиля «Прикладная информатика в дизайне». Проанализированы вакантные объявления по каждому из выбранных направлений дизайна. Проведенный анализ позволил сформулировать требования к соискателям на должности «графический дизайнер», «веб-дизайнер», «UX/UI-дизайнер» в соответствии с компонентным составом профессиональной компетентности. Выявленные требования могут послужить инструментом для оценки уровня сформированности профессиональной компетентности выпускников по направлению подготовки «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в дизайне».

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, компоненты профессиональной компетентности, бакалавр профиля «прикладная информатика в дизайне», требования работодателей к выпускникам, графический дизайнер, веб-дизайнер, uxui-дизайнер
Автор (ы): Прокопьева Татьяна Владимировна, Лавина Татьяна Ароновна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.113.11. Казначеи
Для цитирования:
ПРОКОПЬЕВА Т. В., ЛАВИНА Т. А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРА ПРОФИЛЯ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ДИЗАЙНЕ» НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. Т. 8 № 1
Текстовый фрагмент статьи