Статья: ОНТОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ УРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)

Читать онлайн

Музыкальная культура рассмотрена как уровневое образование в контексте деятельностного подхода к досуговой сфере. Доказано, что «музыкальная культура» - это уровень потребности человека в сфере музыки. В рамках исследования предложена уровневая модель музыкальной культуры, которая выделяет углубленную, усредненную и посредственную музыкальную культуру через отношение к музыке, уровень осведомленности об основах музыкальной теории и музыкальной литературы и прикладному использованию музыкального контента. Уровневые характеристики применены к исследованию предметной досуговой деятельности в подростковом возрасте. Показано, что современные общественные процессы требуют увлечения и развлечения ребенка в первую очередь, что вынуждает понижать требования к музыкальной культуре личности до усредненного уровня - когда интерес к музыке инертен, но общий уровень музыкальной эрудиции позволит человеку в дальнейшем развиваться самостоятельно. Обозначен комплекс формирования музыкальной культуры подростка, в котором ключевая роль отведена близкому окружению ребенка и деятельности организаций дополнительного образования. Уровневая модель формирования музыкальной культуры подростка, отражающейся в уровне потребности подростка в сфере музыки, зависит от музыкального окружения и музыкального воспитания субъекта.

Ключевые фразы: онтология, досуговая деятельность, общество, культура, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Автор (ы): Андреева А. В., Рукавицына Е. А., Мыльникова Е. В., Бородай С. С.
Журнал: МИССИЯ КОНФЕССИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
78. Музыка
Для цитирования:
АНДРЕЕВА А. В., РУКАВИЦЫНА Е. А., МЫЛЬНИКОВА Е. В., БОРОДАЙ С. С. ОНТОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ УРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // МИССИЯ КОНФЕССИЙ. 2024. ТОМ 13. ЧАСТЬ 1 (№74)
Текстовый фрагмент статьи