в статье рассматривается актуальный вопрос возможности использования технических средств контроля доступа к перевозимому грузу при перевозке грузов повышенной опасности на железнодорожном транспорте. Использование современных технических средств контроля доступа к перевозимому грузу обеспечит возможность сохранной и наиболее безопасной перевозки грузов повышенной опасности в соответствии с требованиями транспортной безопасности.
Идентификаторы и классификаторы
Обеспечение безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) представляет собой важнейшую задачу, стоящую перед государственными и частными структурами в условиях современного мира. С увеличением объемов грузовых перевозок, а также с усложнением транспортных систем, вопросы безопасности становятся особенно актуальными.
Список литературы
1. Федеральный закон “О транспортной безопасности” от 09.02.2007 № 16-ФЗ. (ред. от 08.08.2024 г.)
2. Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. № 1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта». (ред. 12.08.2023 г.)
3. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». (ред. 03.05.2024 г.)
4. Pocketkey.ru: производитель и интегратор СКУД: сайт. – URL: https://pocketkey.ru/support.html (дата обращения 00.12.2024);
5. Z-WAVE.me: датчики:сайт. – URL: https://rus.z-wave.me/shop/sensors/ (дата обращения 10.12.2024 г.);
6. Гардиан: завод-производитель стальных дверей: сайт. – URL: https://guardian.ru (дата обращения 10.12.2024 г.);
7. Mr Plomb.ru: пломбы и опломбирования и опечатывания: сайт. – URL: https://mrplomb.ru (дата обращения 10.12.2024 г.);
Выпуск
Другие статьи выпуска
глобальное изменение мировых логистических цепочек и их участников ведет к значительным изменениям в структуре грузовых перевозок и трансформации роли традиционных международных транспортных коридоров, участниками которых являются государства – члены ЕАЭС, и выступает катализатором создания и развития новых транспортных путей. В статье рассмотрены направления переориентации международных транспортно-логистических потоков стран ЕАЭС по видам транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской и воздушный), странам – основным внешнеторговым партнерам, и видам сообщения (международное, транзитное), произошедшие в 2021-2024 гг. Отдельно рассмотрены изменения во внешней торговле стран ЕАЭС, не подвергшихся санкциям (Армении, Казахстана и Кыргызстана) с крупнейшими внешнеторговыми партнерами в 2021-2023 гг.; выявлены основные источники роста экспортных и импортных потоков данных стран. В результате было выявлено, что транспортно-логистические потоки частично смещаются к югу от ЕАЭС, что приводит в росту востребованности Центрального евразийского коридора, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, МТК «Север - Юг», МТК «ТРАСЕКА». Возрастает роль России при формировании новых международных транспортных коридоров.
в статье обоснована ключевая роль транспортно-логистического фактора в процессе углубления интеграции в Евразийском экономическом союзе. Доказано, что наличие развитой и современной транспортно-логистической инфраструктуры является необходимым условием для стимулирования развития большинства отраслей народного хозяйства, роста инвестиционной привлекательности государств, мобильности рабочей силы как в ЕАЭС, так и за его пределами. Рассмотрены и проанализированы предпосылки формирования и развития единого транспортно-логистического рынка в рамках ЕАЭС являются две группы факторов: внутренние и внешние (по отношению к участникам единого рынка). Показаны достигнутые значимые результаты транспортной интеграции в ЕАЭС в сравнении с другими международными интеграционными объединениями. Обозначена прогнозная динамика показателей транспортно-логистической интеграции ЕАЭС. Выявлено, что существующая модель региональной транспортно-логистической системы имеет множество фундаментальных ограничений, которые препятствуют ее развитию: системные ограничения, ограничения транспортной инфраструктуры, ограничения логистической инфраструктуры, организационные и административные ограничения, нормативные ограничения, экономические ограничения. На основе выявленных проблем и ограничений предложены направления в сфере транспортно-логистического сотрудничества в ЕАЭС: гармонизация законодательства государств-членов, совершенствование тарифной политики, развитие и модернизация инфраструктуры и др. Сделан вывод о том, что повышение эффективности экономической интеграции в ЕАЭС во многом зависит от расширения и углубления транспортно-логистического сотрудничества интегрирующихся стран.
в данной статье проведен анализ грузооборота автомобильного транспорта по субъектам Центрального федерального округа, за период с 2000 по 2023 г.
Методика основана на использовании корреляционно-регрессионного анализа. Произведенный анализ позволил построить уравнения регрессии, описывающие изменение объемов грузооборота автомобильного транспорта по субъектам Центрального федерального округа.
Полученные модели, носят полиномиальный и экспоненциальный характер, с коэффициентом детерминации более 0,81. Полученные данные говорят о том, что за последние три года наблюдается резкий рост объемов грузооборота автомобильного транспорта на территории Центрального федерального округа. Рост составил более 33%. Также в данной работе получен прогноз объемов грузооборота автомобильного транспорта по субъектам Центрального федерального округа на 2025 г. Результаты говорят о том, что грузооборот автомобильного транспорта в Центральном федеральном округе составит около 72247 млн. т-км.
В статье рассматривается технология работы вагонного эксплуатационного депо (ВЧДЭ) и пункта технического осмотра (ПТО). Проведен анализ выполнения технического осмотра поездов, текущего отцепочного ремонта вагонов, порядка оформления необходимых документов. Рассмотрен порядок контроля и учета работ, выполняемых при проведении технического осмотра поездов и текущего отцепочного ремонта вагонов. Описаны требования нормативных документов по обеспечению безопасности и охраны труда, перечислены мероприятия, с помощью которых достигается выполнение указанных требований. Описана система бережливого производства с указанием нормативных документов, на основании которых регламентируется внедрение системы бережливого производства. Приведен перечень мероприятий, с помощью которых обеспечивается внедрение системы бережливого производства в ВЧДЭ и на ПТО. Приведены примеры реализации предложенных мероприятий. Указаны эффекты, достигаемые с помощью реализации системы бережливого производства в ВЧДЭ и на ПТО. Статья написана на основе выпускной аттестационной работы.
Издательство
- Издательство
- ПРИВГУПС
- Регион
- Россия, Нижний Новгород
- Почтовый адрес
- 603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3
- Юр. адрес
- 603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3
- ФИО
- Гаранин Максим Алексеевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- n.malanicheva@samgups.ru
- Контактный телефон
- +7 (831) 2151135