в данной статье проведен анализ грузооборота автомобильного транспорта по субъектам Центрального федерального округа, за период с 2000 по 2023 г.
Методика основана на использовании корреляционно-регрессионного анализа. Произведенный анализ позволил построить уравнения регрессии, описывающие изменение объемов грузооборота автомобильного транспорта по субъектам Центрального федерального округа.
Полученные модели, носят полиномиальный и экспоненциальный характер, с коэффициентом детерминации более 0,81. Полученные данные говорят о том, что за последние три года наблюдается резкий рост объемов грузооборота автомобильного транспорта на территории Центрального федерального округа. Рост составил более 33%. Также в данной работе получен прогноз объемов грузооборота автомобильного транспорта по субъектам Центрального федерального округа на 2025 г. Результаты говорят о том, что грузооборот автомобильного транспорта в Центральном федеральном округе составит около 72247 млн. т-км.
Идентификаторы и классификаторы
Автомобильный транспорт является одним из ключевых видов транспорта в России, обеспечивая значительную часть грузоперевозок и пассажирских перевозок. Он играет важную роль в связи между регионами, особенно в удаленных и труднодоступных местах.
Список литературы
1. Бурова В.С., Девятов Д.М. Современные проблемы эксплуатации транспорта формирование сети терминально-логистических центров ОАО РЖД // Актуальные проблемы современного транспорта. 2022. № 1(8). С. 15-20.
2. Спектор А.А. Совершенствование организации перевозок грузовым автомобильным транспортом // Актуальные проблемы современного транспорта. 2024. № 2(16). С. 35-43.
3. Се Синькэ, Миролюбова А.А. Анализ инструментов визуализации экономических данных // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2023. Вып. 53. С. 28-35.
4. Макашина О.В. Совершенствование механизма финансовой поддержки новых регионов, направленного на преодоление межрегионального экономического и фискального дисбаланса // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством» [Ивэкофин]. 2024. № 03(61). С. 17-25. DOI: 10.6060/ivecofin.2024613.685.
5. Фетисов Н.И. Специфика развития цифровых финансовых инструментов в отечественной экономике // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством» [Ивэкофин]. 2024. № 03(61). С. 26-32. DOI: 10.6060/ivecofin.2024613.686.
6. Рославцев А.Н., Миролюбова А.А., Балакин М.А. Финансовые риски стивидорного бизнеса: виды и методы оценки // Сборник научных трудов вузов России
7. «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2023. Вып. 53. С. 21-27.
8. Белов А.А., Егоров А.П., Сизова О.В. Разработка требований к системе сбора и анализа данных торговой организации // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2023. Вып. 53. С. 91-94.
9. Суслова Л.О., Яневская М.В., Коржевина Е.А. Комплексный подход к укреплению российской экономики в контексте обеспечения национальной безопасности // Известия высших учебных заведений. Серия “Экономика, финансы и управление производством” [Ивэкофин]. 2024. № 01(59). С. 46-54. DOI: 10.6060/ivecofin.2024591.673.
10. Наумова Е.М., Ксенофонтова О.Л. «Умные» технологии, влияющие на развитие общественного транспорта и снижения автомобильного трафика в городах // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2023. Вып. 53. С. 158-161.
11. Филиппов И.М. Наиболее перспективные направления развития финансовых технологий // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством» [Ивэкофин]. 2024. № 03(61). С. 33-43. DOI: 10.6060/ivecofin.2024613.687.
12. Суслова Л.О., Яневская М.В., Коржевина Е.А. Комплексный подход к укреплению российской экономики в контексте обеспечения национальной безопасности // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством» [Ивэкофин]. 2024. № 01(59). С. 46-54. DOI: 10.6060/ivecofin.2024591.673.
13. Подживотов В.П., Строкин К.Б., Смирнова О.П. Методология инвестирования процессов регионального жилищного строительства // Ивановский издательский дом. 2012. 355 с.
14. Федеральная служба государственной статистики // URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13721 (дата обращения: 17.01.2025).
15. Смирнова О.П. Оценка эффективности исполнения жилищных программ // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством» [Ивэкофин]. 2012. № 3 (13). С. 55-59.
16. Царевский Д.А., Валинурова А.А., Привалов А.Н., Данилова С.В. Совершенствование бизнес-процессов организации на основе внедрения современных информационных технологий // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством» [Ивэкофин]. 2024. № 03(61). С. 72-80. DOI: 10.6060/ivecofin.2024613.691.
17. Бубнов А.Г., Гриневич В.И., Гущин А.А., Пластининa Н.А. Методология выбора способа очистки воды от органических соединений с использованием параметров экологического риска // Изв. вузов. Химия и хим. технология. 2007. Т. 50. Вып. 8. С. 89-92.
18. Фокин С.А., Ксенофонтова О.Л., Смирнова О.П. Применение методов машинного обучения в модели кредитного скоринга // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2023. № 52. С. 8-11.
Выпуск
Другие статьи выпуска
глобальное изменение мировых логистических цепочек и их участников ведет к значительным изменениям в структуре грузовых перевозок и трансформации роли традиционных международных транспортных коридоров, участниками которых являются государства – члены ЕАЭС, и выступает катализатором создания и развития новых транспортных путей. В статье рассмотрены направления переориентации международных транспортно-логистических потоков стран ЕАЭС по видам транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской и воздушный), странам – основным внешнеторговым партнерам, и видам сообщения (международное, транзитное), произошедшие в 2021-2024 гг. Отдельно рассмотрены изменения во внешней торговле стран ЕАЭС, не подвергшихся санкциям (Армении, Казахстана и Кыргызстана) с крупнейшими внешнеторговыми партнерами в 2021-2023 гг.; выявлены основные источники роста экспортных и импортных потоков данных стран. В результате было выявлено, что транспортно-логистические потоки частично смещаются к югу от ЕАЭС, что приводит в росту востребованности Центрального евразийского коридора, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, МТК «Север - Юг», МТК «ТРАСЕКА». Возрастает роль России при формировании новых международных транспортных коридоров.
в статье обоснована ключевая роль транспортно-логистического фактора в процессе углубления интеграции в Евразийском экономическом союзе. Доказано, что наличие развитой и современной транспортно-логистической инфраструктуры является необходимым условием для стимулирования развития большинства отраслей народного хозяйства, роста инвестиционной привлекательности государств, мобильности рабочей силы как в ЕАЭС, так и за его пределами. Рассмотрены и проанализированы предпосылки формирования и развития единого транспортно-логистического рынка в рамках ЕАЭС являются две группы факторов: внутренние и внешние (по отношению к участникам единого рынка). Показаны достигнутые значимые результаты транспортной интеграции в ЕАЭС в сравнении с другими международными интеграционными объединениями. Обозначена прогнозная динамика показателей транспортно-логистической интеграции ЕАЭС. Выявлено, что существующая модель региональной транспортно-логистической системы имеет множество фундаментальных ограничений, которые препятствуют ее развитию: системные ограничения, ограничения транспортной инфраструктуры, ограничения логистической инфраструктуры, организационные и административные ограничения, нормативные ограничения, экономические ограничения. На основе выявленных проблем и ограничений предложены направления в сфере транспортно-логистического сотрудничества в ЕАЭС: гармонизация законодательства государств-членов, совершенствование тарифной политики, развитие и модернизация инфраструктуры и др. Сделан вывод о том, что повышение эффективности экономической интеграции в ЕАЭС во многом зависит от расширения и углубления транспортно-логистического сотрудничества интегрирующихся стран.
в статье рассматривается актуальный вопрос возможности использования технических средств контроля доступа к перевозимому грузу при перевозке грузов повышенной опасности на железнодорожном транспорте. Использование современных технических средств контроля доступа к перевозимому грузу обеспечит возможность сохранной и наиболее безопасной перевозки грузов повышенной опасности в соответствии с требованиями транспортной безопасности.
В статье рассматривается технология работы вагонного эксплуатационного депо (ВЧДЭ) и пункта технического осмотра (ПТО). Проведен анализ выполнения технического осмотра поездов, текущего отцепочного ремонта вагонов, порядка оформления необходимых документов. Рассмотрен порядок контроля и учета работ, выполняемых при проведении технического осмотра поездов и текущего отцепочного ремонта вагонов. Описаны требования нормативных документов по обеспечению безопасности и охраны труда, перечислены мероприятия, с помощью которых достигается выполнение указанных требований. Описана система бережливого производства с указанием нормативных документов, на основании которых регламентируется внедрение системы бережливого производства. Приведен перечень мероприятий, с помощью которых обеспечивается внедрение системы бережливого производства в ВЧДЭ и на ПТО. Приведены примеры реализации предложенных мероприятий. Указаны эффекты, достигаемые с помощью реализации системы бережливого производства в ВЧДЭ и на ПТО. Статья написана на основе выпускной аттестационной работы.
Издательство
- Издательство
- ПРИВГУПС
- Регион
- Россия, Нижний Новгород
- Почтовый адрес
- 603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3
- Юр. адрес
- 603011, г. Нижний Новгород, пл. Комсомольская, д. 3
- ФИО
- Гаранин Максим Алексеевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- n.malanicheva@samgups.ru
- Контактный телефон
- +7 (831) 2151135