ISSN 2222-9396
Язык: ru

Статья: ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИИ (2024)

Читать онлайн

Актуальность совершенствования проектирования карьерных автомобильных дорог вызвана не только высокой стоимостью и материалоёмкостью их строительства (ширина дорог доходит до 35-40 м, а толщина конструкций - до 3.5- 4.0 м), которые могут составлять 25-30% от общей стоимости добычи полезных ископаемых, но и значительными затратами в случае дорожно-транспортных происшествий. Институтом «Промтрансниипроект» в период с 1970 по 2015 годы были проведены экспериментальные и теоретические исследования по определению основных компонентов тензора напряженно-деформированного состояния в различных климатических условиях бывшего СССР. В статье приведена классификация автомобильных дорог на открытых горных разработках, принятая в России: ширина дорог, рекомендуемый расчётный самосвал, нагрузочные характеристики различных самосвалов и коэффициенты их приведения к расчётному самосвалу. Изложены принципы расчёта дорожных конструкций. В результате проведённых исследований разработана методика расчёта дорожных конструкций, которая позволила сократить капитальные затраты на строительство автомобильных дорог на 15-20%. Предлагаемая методика может быть использована при проектировании внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог на открытых горных разработках. Для ускорения процесса проектирования необходимо разработать программу для ЭВМ.

Ключевые фразы: проектирование карьерных дорог, классификация, расчётные параметры карьерных самосвалов, габариты, коэффициент приведения к расчётному автомобилю
Автор (ы): Колчанов А.Г.
Журнал: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
622.47. Рудничное освещение. Светильники
Для цитирования:
КОЛЧАНОВ А.Г. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИИ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ. 2024. Т. 14 № 1
Текстовый фрагмент статьи