ISSN 2308-829X · EISSN 2713-0681
Языки: ru · en

Статья: УПРАВЛЯЕМОСТЬ МОЛОДЕЖНОГО МЕДИАВОЛОНТЕРСТВА: ХАРАКТЕРИСТИКИ АКТИВНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена изучению опыта молодых россиян в медиаволонтёрстве, выявлению потенциала данного вида просоциальной активности и определению условий для его расширения в молодёжной среде. Анализ научной литературы и результаты социологического опроса молодёжи Свердловской области в возрасте от 14 до 35 лет позволили определить факторы и характеристики активизации субъектности молодого поколения в медиаволонтёрских инициативах. Установлено, что для повышения управляемости цифрового добровольчества среди молодёжи потенциальные медиаволонтёры должны осознавать ценность своей деятельности в медиа - пространстве для себя лично. В этой связи требуется расширение взаимодействия не только между организаторами добровольческой деятельности и добровольцами, но и между волонтёрами и благополучателями. Это условие связано и с необходимостью транслирования в публичном пространстве как самих инициатив, так и качественных изменений в жизни конкретных людей и сообществ, которые произошли благодаря помощи медиадобровольцев. Следующим важным аспектом является выбор канала связи с потенциальными волонтёрами, в этом отношении социальные сети и онлайн -платформы наиболее удобны в использовании как для организаторов, так и для самих добровольцев. Установлено, что при наличии базовых навыков работы в цифровой среде у современной молодёжи ведущим мотивом включения молодых уральцев в волонтёрские практики в формате онлайн являются перспективы получения новых знаний и навыков, полезных для их личного и профессионального развития. Молодёжи важно понимать, что в конкретной практике медиаволонтёрства она будет взаимодействовать с профессионалами. Для старшеклассников определяющее значение имеет социальная среда медиаволонтёрства - нужно создать условия, чтобы они могли делать что-то полезное совместно с друзьями. В исследовании доказано, что для управляемости данного вида добровольчества важна дружественная цифровая среда, которая в нашей стране формируется благодаря федеральным цифровым платформам. Молодые россияне достаточно хорошо знакомы и с платформой «Добро.РФ», и с порталом «Решаем вместе, голосование». Использование сервисов «Госуслуги» коррелирует с интересом молодёжи к контенту федерального волонтёрского портала. Полученные результаты могут быть использованы организаторами социальных проектов в некоммерческом секторе для повышения эффективности рекрутинга молодых волонтёров и расширения их функционала.

Ключевые фразы: УПРАВЛЯЕМОСТЬ, медиаволонтёрство, молодежь, добровольчество, организационные условия, субъектность молодёжи
Автор (ы): Певная Мария Владимировна, Минченко Дарья Вячеславовна, Початкова Екатерина Ивановна
Журнал: НАУКА. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.354.4. Добровольные группы
Для цитирования:
ПЕВНАЯ М. В., МИНЧЕНКО Д. В., ПОЧАТКОВА Е. И. УПРАВЛЯЕМОСТЬ МОЛОДЕЖНОГО МЕДИАВОЛОНТЕРСТВА: ХАРАКТЕРИСТИКИ АКТИВНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ // НАУКА. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО. 2024. ТОМ 30 № 2
Текстовый фрагмент статьи