ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА (2024)

Читать онлайн

На современном этапе развития профессионального образования в России проблема формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов колледжа является актуальной. Будущим специалистам среднего звена необходим иностранный язык для решения профессиональных задач, работы с документацией, корпоративной коммуникации.

Обучение иностранному языку в профессиональной деятельности осуществляется посредством электронных образовательных ресурсов. Преподаватели создают электронные курсы в системах управления обучением по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности», используют обучающие тренажёры, приложения, программы для совершенствования навыков всех видов речевой деятельности. В этой связи актуальным являются вопросы - какими особенностями обладают различные электронные образовательные ресурсы и на каких основаниях можно их структурировать для обеспечения большей эффективности в формировании профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов колледжа.

В статье представлено опбасаределение понятия «электронные образовательные ресурсы» с точки зрения их применения в формировании профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов колледжа. Для формирования лингвистического, социокультурного и стратегического компонента компетенции применяются специализированные, универсальные и вспомогательные виды электронных ресурсов. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что компоненты профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов среднего звена формируются за счёт применения совокупности различного вида и типа электронных образовательных ресурсов.

Значимость исследования заключается в том, что автором описаны особенности применения электронных образовательных ресурсов для формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов колледжа. В статье представлена обоснованная структура видов и типов электронных ресурсов, сочетание которых обеспечивает анализ, отбор существующих или создание преподавателем собственных ресурсов для решения учебных задач.

Результаты исследования могут представлять научный интерес для преподавателей в любой научной области, а также учителей и исследователей в области профессионального образования, так как представленное сочетание электронных ресурсов может быть использовано при формировании любых компетенций.

At the current stage of the vocational education development in Russia, the problem of forming a professionally oriented foreign-language communicative competence of college students is relevant. Future middle-level specialists need a foreign language to solve professional problems, work with documentation, corporate communication. Training in a foreign language in professional activity is carried out through electronic educational resources. Teachers create electronic courses in learning management systems in the discipline «Foreign language in professional activity», use training simulators, applications, programs to improve the skills of all types of speech activity. In this regard, questions are relevant - what are the features of various electronic educational resources and on what basis they can be structured to ensure greater efficiency in formation of professionally oriented foreign-language communicative competence of college students. The article presents the definition of the concept of «electronic educational resources» in terms of their use in the formation of professionally oriented foreign-language communicative competence of college students. Specialized, universal and auxiliary types of electronic resources are used to form the linguistic, sociocultural and strategic component of the competence. The results of the study indicate that the components of the professionally oriented foreign-language communicative competence of future middle-level specialists are formed by means of a set of different types of electronic educational resources. The significance of the study lies in the fact that the author describes the features of the use of electronic educational resources to form a professionally oriented foreign-language communicative competence of college students. The article presents a reasonable structure of types of electronic resources, the combination of which ensures the analysis, selection of existing ones or the creation by the teacher of his own resources for solving educational problems. The results of the study can be of scientific interest to teachers in any scientific field, as well as teachers and researchers in the field of vocational education, since the presented combination of electronic resources can be used in the formation of any competencies.

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, иностранный язык для профессиональных целей, ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, профессионально ориентированная иноязычная коммуникативная компетенция, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, студент колледжа
Автор (ы): Шкаредных Анна Сергеевна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377.031. Общеобразовательная подготовка
Префикс DOI
10.20323/1813-145X_2024_1_136_61
eLIBRARY ID
62217294
Для цитирования:
ШКАРЕДНЫХ А. С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи