ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА (2024)

Читать онлайн

В статье представлен педагогический, философский и социокультурный контекст трансформации образовательно-воспитательного пространства российской вузовской и общеобразовательной школьной системы. Обозначен противоречивый характер био-социо-технологического и цифрового воздействия на ценностные установки учащейся молодёжи, усугублённого последствиями вестернизации российского образования, отказом от целостного и системного воспитания подрастающих поколений на протяжении десятков лет при одновременном насаждении массовой культуры и постмодернизма в сознании и поведении молодёжи. В качестве центральной в воспитательном процессе видится задача формирования у будущих педагогов, а также школьников и их родителей духовно-нравственного иммунитета, способности к противодействию любым попыткам разрушить национально-культурную идентичность россиян. Через возвращение в образование, обучение и воспитание гуманистических традиций российской и советской системы просвещения и социализации молодёжи. Через обеспечение межпоколенной преемственности культурных кодов и традиций в воспитании учащихся. Через выстраивание социального, педагогического партнёрства двух воспитательных институтов - вуза (школы) и семьи.

The article presents the pedagogical, philosophical and sociocultural context of the transformation of the educational space of the Russian university and secondary school system. The contradictory nature of the bio-socio-technological and digital impact on the value systems of students, aggravated by the consequences of the Westernization of Russian education, the refusal of holistic and systemic education of younger generations for decades, while simultaneously implanting mass culture and postmodernism in the consciousness and behavior of young people, is outlined. The central task in the educational process is seen to be the formation of spiritual and moral immunity in future teachers, as well as school students and their parents, and the ability to counter any attempts to destroy the national and cultural identity of the Russians through the return to education, training and upbringing of the humanistic traditions of the Russian and Soviet system of education and socialization of youth: by ensuring intergenerational continuity of cultural codes and traditions in the education of students; through building a social, pedagogical partnership between two educational institutions - a university (school) and a family.

Ключевые фразы: учащаяся молодёжь, НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, традиционные духовно-нравственные ценности, цивилизационная самобытность, био-технологическая и цифровая среда (киберпространство), воспитательная парадигма, гибридная война и мировоззренческое противостояние россии и запада
Автор (ы): Сдобняков Виктор Владимирович
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.035.6. Национальное, народное, патриотическое воспитание.Воспитание в духе национальной общности
Префикс DOI
10.20323/1813-145X_2024_1_136_21
eLIBRARY ID
62217285
Для цитирования:
СДОБНЯКОВ В. В. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи