EISSN 1995-042X
Язык: ru

Статья: МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ: СТРУКТУРА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (2024)

Читать онлайн

Мировой рынок услуг - это сектор мировой экономики, где осуществляется купля-продажа разных видов услуг. Услуги, представляя собой динамично развивающуюся отрасль, играют важную роль как в национальной, так и в мировой экономике, способствуя не только удовлетворению тех или иных потребностей людей и роста их благосостояния, но и содействуя привлечению инвестиций, созданию рабочих мест, повышению конкурентоспособности отдельных предприятий и стран и т.д. Мировой рынок услуг отличается от товарного рынка вследствие особенностей производства и потребления самих услуг. Однако не все услуги могут быть объектом мирового рынка, а только те, которые относятся к категории «торгуемые услуги», т. е. они могут производиться в одной стране, а приобретаться - в другой. При этом в условиях глобализации мирового хозяйства и развития научно-технического прогресса всё большее число услуг переходит в разряд торгуемых услуг, и они отражаются в платёжном балансе страны. К их числу относятся и туристские услуги, которые включаются в статью платёжного баланса «Поездки». Услуги, несмотря на все барьеры, стоящие перед ними в последние годы (экономические, политические, медико-биологические и др.), продолжают оставаться в числе наиболее успешных секторов мирового хозяйства. В связи с этим, изучение структуры и тенденций развития сферы услуг способствует выработке более эффективной социально-экономической политики в стране.

Ключевые фразы: мировой рынок услуг, структура, мировая торговля, экспорт, импорт туристские услуги, тенденции развития
Автор (ы): КАЛАБКИНА Ирина Михайловна, КИЦИС Вячеслав Михайлович
Журнал: СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.46. Сфера услуг. Экономика сферы услуг
Для цитирования:
КАЛАБКИНА И. М., КИЦИС В. М. МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ: СТРУКТУРА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ // СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. 2024. Т. 18 № 2 (111)
Текстовый фрагмент статьи