Публикации автора

АДМИНИСТРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ ТЕРРИТОРИИ (2024)

В отечественной научной литературе, посвященной тематике маркетинга территорий, практически не обсуждается вопрос управления системой брендинговых коммуникаций. Преобладает либо культурологический подход, основанный на краеведческом контенте, либо креативный взгляд, представляющий важные для региона идеи, ценности и ключевые маркетинговые сообщения. При всей своей важности подобные разработки должны в последующем иметь продолжение в стратегиях, планах мероприятий, бюджетных решениях. Для этого должна быть создана управленческая структура, способная принимать и реализовать принятые решения. Как правило, управленческим центром в российской практике становится региональный орган власти (в лице одного из ведомств, обычно так или иначе связанного с тематикой туризма или инвестиций). Возможные модели управления брендом территорий определяются политико-административным, рыночным и социальным ландшафтом конкретной страны. Иерархическая культура российской административной практики не предполагает иной схемы управления маркетинговой программой, кроме как вписанной в эту вертикаль. Такая модель имеет определенные достоинства, но существуют ограничения и риски. В статье рассмотрены также другие модели, эффективно используемые в практике городов и территорий других стран.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Чечулин Алексей Викторович, Борисов Александр Федосеевич, ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Сохранить в закладках
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ИНВАЛИДОВ (2025)

Представлены теоретико-методологические основания проведения социологического мониторинга и его роль в управлении соблюдением прав инвалидов. Объект исследования - общественные отношения, определяющие основные подходы к организации социологического мониторинга соблюдения прав инвалидов в Российской Федерации. Предметом исследования являются права инвалидов и возможности их реализации в России. Цель работы состоит в научном анализе применения социологического подхода в системе государственного мониторинга соблюдения прав инвалидов в Российский Федерации, для социального управления процессом интеграции инвалидов в общество, ведения независимой жизни и формирования инклюзивного общества. Он обеспечивает осуществление общественной оценки действий государства в контексте реализации Конвенции, что представляет собой важный шаг к обеспечению прав и свобод данной социальной группы. Проведен анализ социологических теорий (теория социальной инклюзии, анализ нетипичности, концепции независимой жизни и ресурсно-потенциальный подход, теории социального управления, системный и институциональный подходы), результатов прикладных социологических исследований, иллюстрирующих барьеры и возможности доступности среды, дискриминации, трудоустройства, комплексной реабилитации, репрезентации людей с инвалидностью и др. Обозначены практические вопросы применения социологического мониторинга в социальном управлении формирования инклюзивного общества в России. В результате анализа обозначено применение комплексного подхода в государственной системе мониторинга соблюдения прав инвалидов, основанного на сочетании объективных и субъективных показателей правового, статистического и социологического компонентов. Предложена апробированная методика социологического исследования соблюдения прав инвалидов как общественно-государственного инструмента обеспечения целей устойчивого развития социальной сферы и улучшения положения людей с инвалидностью.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Рочева Яна Сергеевна, Чечулин Алексей Викторович, Пономаренко Геннадий Николаевич
Сохранить в закладках