В статье проанализированы актуальные проблемы подготовки специалистов, занимающихся оказанием поддержки людям с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного образования. Обобщены результаты современных исследований и постоянно обновляющейся нормативно-правовой базы, а также инновационные практики деятельности современного вуза социального профиля, готовящего специалистов к работе с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. На основе образовательной модели выявлены направления работы с этой категорией обучающихся, которые необходимы для освоения специалистами специфики данной деятельности как необходимый элемент направленности профессиональной подготовки. Сделаны выводы, что предлагаемые направления работы специалистов с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, возможно транслировать в другие образовательные социально-профессиональные учреждения для этой же категории обучающихся с учётом их специфики.