В статье рассмотрены основные подходы к пониманию смыслов опережающего образования, раскрыта ретроспектива идей образования для целей устойчивого развития, приведены некоторые педагогические исследования в области образования в целях устойчивого развития региона. В статье подчёркивается, что опережающее образование в интересах устойчивого развития включает в себя все виды деятельности системы образования и подготовки кадров в целях воспитания, обучения, приобретения компетенций, соответствующих современным требованиям производства и потребления. Дана характеристика комплексу исследований и диссертационных работ, ориентированных на раскрытие механизма и педагогических условий достижения целей устойчивого развития региона.
В статье анализируются проблемы, стоящие перед системой профессионального образования, обусловленные внешними и внутренними вызовами современной системе образования. Рассматриваются задачи создания целостной эффективной системы поддержки и сопровождения непрерывного образования педагогов СПО, отмечается современное понимание путей и ресурсов достижения проектируемых результатов, характеризуются ключевые риски и мероприятия по их профилактике. Дано обоснование базового теоретического фундамента данного исследования, определена региональная специфика исследования проблем развития дополнительного профессионального образования педагогов СПО. Предложена и обоснована модульная структура федерального конструктора индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов СПО.