В статье рассматривается проблема формирования исследовательской компетентности студентов педагогических направлений. Авторы ставят задачу повышения эффективности подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности посредством интеграции инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. Выдвигается гипотеза о том, что экспериментально разработанный курс, основанный на применении интерактивных методов и технологий (педагогический квест, иммерсивный театр, сторителлинг, кейс-стади, деловая игра), способствует более эффективному формированию исследовательской компетентности по сравнению с традиционными подходами и технологиями. В статье анализируются недостатки традиционной системы подготовки студентов к научно-исследовательской работе (НИР), приводится авторское определение понятия «инновационные технологии формирования исследовательской компетентности», описываются структура и содержание разработанного курса «Научная статья: от идеи до публикации». Основное внимание уделяется практической реализации курса и анализу его влияния на мотивационный, когнитивный и деятельностно-практический компоненты исследовательской компетентности студентов. Эмпирические данные, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы, свидетельствуют о положительном влиянии курса на формирование исследовательской компетентности. Участники экспериментальной группы продемонстрировали повышение мотивации к научно-исследовательской работе, улучшение понимания методологии научного исследования, развитие навыков написания научных текстов, анализа данных и публичных выступлений. Отмечается преодоление психологических барьеров, связанных с научной деятельностью, и формирование позитивного отношения к НИР.