Развитие малого предпринимательства является стратегией устойчивого социально-экономического развития страны и её регионов. Для оценки текущего состояния и перспектив развития предпринимательства, привлечения молодёжи в предпринимательскую среду необходимо проведение межрегионального анализа функционирования предприятий малого бизнеса. Анализ осуществляется на основе официальных статистических и аналитических данных с использованием современного аналитического инструментария. Цель исследования связана с проведением межрегионального экономического анализа, суть которого состоит в проведении сравнительного анализа малого бизнеса между различными регионами России. Такие методы межрегионального анализа, как сравнение, сопоставление, лучшие оценки, рейтингование, динамические ряды, сегментирование и прочие, формируют современный инструментарий информационно-аналитического обеспечения процессов управления предпринимательской сферой в менеджменте, экономико-математическом анализе, региональной экономике. Отдельные компоненты аналитического инструментария нашли своё отражение в статье на основе актуальных аналитических данных, полученных из официальных источников базы данных о предпринимательстве в России. Дан обзор публикаций, которые отражают важность аспектов проведения анализа состояния и динамики развития малого и среднего бизнеса с упором на особенности и характеристики функционирования и регулирования деятельности предприятий в новых экономических реалиях. Проведён анализ текущего состояния и перспектив развития малых предприятий в регионах страны и в новых субъектах Российской Федерации на основе методов сравнения, сопоставления, построения динамических рядов. Исходя из выявленных тенденций и закономерностей, сформулированы важные направления национальной политики в сфере предпринимательства.