Работы автора

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЬНО-КОНКУРСНОГО ДВИЖЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ТАНЦЕВ РОССИИ) (2025)

Статья посвящена созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих повышение эффективности развития творческого потенциала учащихся системы дополнительного образования, реализуемых в формате организации фестивально-конкурсного движения Федерацией танцев России. Участие в конкурсах и фестивалях, носящих соревновательный характер, является важной составляющей деятельности учреждений дополнительного образования, в частности в сфере хореографии, танцев. Конкурсы и фестивали позволяют участникам продемонстрировать свои способности, выявить наиболее талантливых исполнителей и коллективы. Но, кроме решения соревновательных задач, конкурсы должны осуществлять и развивающую, формирующую, воспитательную функции. Для повышения эффективности фестивально-конкурсной деятельности, реализации развивающей, формирующей функций необходимо создать специальные условия.

На основании изучения практик проведения конкурсов и фестивалей был разработан и экспериментально апробирован комплекс психолого-педагогических условий, направленный на повышение эффективности развития творческого потенциала учащихся. Данный комплекс в своей совокупности представляет инновацию в структуре отечественного фестивально-конкурсного движения Федерации танцев России. Он включает: учет личностных предпочтений и потенций, эмоциональную заряженность, творческую атмосферу, конкурсно-сценическое взаимодействие, создание мотивационной среды, практики творческих состязаний.

В отличие от традиционных конкурсных систем, часто критикуемых за излишнюю конкуренцию, предложенный комплекс психолого-педагогических условий акцентирует внимание на интеграции принципов гуманистической педагогики, активном вовлечении родителей в творческий процесс (создание интерактивных площадок для викторин, мастер-классов, развлекательного досуга), создании площадок для диалога между участниками и жюри (открытые микрофоны, автограф-сессии), использовании инновационных форматов для повышения вовлеченности и мотивации участников (ARG-квесты, Бинго, джемы, баттлы, визитные карточки, танцевальные зарядки). Реализация выделенных условий направлена на создание поддерживающей, вдохновляющей среды, повышающей эффективность развития творческого потенциала участников.

Издание: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): ЯЦКОВСКАЯ ИРИНА ФЕДОРОВНА, БЕГИДОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, ЯЦКОВСКИЙ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Сохранить в закладках