В статье представлен обзор теорий фирмы с точки зрения природы ее существования, а также анализируется вклад этих теорий фирмы в организационную устойчивость и перспективы развития организаций. Данные теории позволяют показать разнообразные обязательства и процессы, с которыми фирма сталкивается при определении краткосрочных тенденций и долгосрочных перспектив своего устойчивого развития.
В статье продолжены исследования в сфере предпринимательства, показывая, как эта деятельность воздействует на достижение устойчивого развития и зависит от поведения и мотивации предпринимателей. В ходе исследования было проанализировано влияние предпринимателей на социальные, экономические и экологические аспекты устойчивого развития, который был построен на основе семнадцати целей. Было выявлено, что потенциальное влияние предпринимательской деятельности на достижение целей устойчивого развития различается в зависимости от поведения и мотивации предпринимателей, движимых возможностями и движимых необходимостью.