Приведены результаты трибологических испытаний структурно измененной поверхности трения углерод-углеродного композиционного материала Углекон+(Se-ПТФЭ) в паре со сталью 40Х13. Материал Углекон+(Se-ПТФЭ) используется в подшипниках скольжения при высокой температуре. Структурно измененная поверхность трения Углекон+(Se-ПТФЭ) имеет хорошие трибологические свойства до температуры 500°С, коэффициент трения модифицированной поверхности находится в диапазоне 0,06…0,18.
Работа посвящена высокотемпературным трибологическим испытаниям углеродуглеродного материала “Арголон-2D”, модифицированного теллуром. При температуре +500°С, нагрузке 1,0 МПа, скорости 0,16 м/с коэффициент трения материала “Арголон-2D”+Te меньше в 1,4 раза, чем у образцов “Арголон-2D”. В диапазоне температуры +500…+800°С коэффициент трения модифицированного материала “Арголон-2D”+Te при нагрузке 1,0МПа и скорости 0,05 и 0,16 м/с сохраняет низкое значение и находится в диапазоне 0,24…0,29.