Введение. Рассматриваются подходы к понимаю сути анализа как научного метода изучения информации, и предпринята попытка на их основе сформулировать понятие анализа открытых информационных онлайн-ресурсов, используемых для социального взаимодействия, а также высказывается мнение о задачах оперативно-розыскной деятельности, решаемых при проведении такого анализа.
Методы. Использованы такие теоретические методы научного исследования, как анализ, синтез, систематизация, аналогия и сравнение, а также эмпирический метод изучение литературы и документов.
Задачи. Во-первых, сформулировать понятие анализа открытых информационных онлайн-ресурсов, используемых для социального взаимодействия; во-вторых, уяснить задачи оперативно-розыскной деятельности, на решение которых направлен такой анализ. Результаты. Сформулировано понятие анализа открытых информационных онлайн-ресурсов, используемых для социального взаимодействия, а также обосновано применение указанного метода изучения информации для решения задач оперативно-розыскной деятельности. Полученные результаты могут быть использованы как в практической деятельности оперативных подразделений, так и в последующих научных исследованиях.
Вывод. В процессе исследования авторы приходят к выводу, что анализ открытых информационных онлайн-ресурсов, используемых для социального взаимодействия, как эффективный инструмент изучения информации, содержащейся в общедоступных информационных системах, является действенным средством получения новых, ранее не известных сведений и желателен для решения задач оперативно-служебной деятельности подразделений.
Профессиональная деятельность связана с наличием и уровнем развития компетенций, а также с переходом профессионального образования к компетентностному. Необходимость повышения всех уровней образования в направлении ориентации на компетенции, актуализации компетенций для отдельных профессий, связанных с изменениями требований рынка труда, специализации профессий и изменения веяний времени. Для студентов, как будущих специалистов в своей области, в значительной степени необходимо развитие компетенций, характерных для будущей профессии, и в условиях быстро меняющихся реалий конечно требуется регулярная актуализация списка профессиональных компетенций. Цель исследования - изучение истории возникновения и подходов к понятию компетенций. Проведенное нами теоретическое исследование было направлено на изучение вопросов - на сколько новых и малознакомых компетенций, с чем перекликается его суть, какие подходы к пониманию компетенций обнаружены у разных авторов и так далее, как уже давно наука говорит о компетенциях, и какие ориентиры были для этой сферы профессиональной деятельности. В результате исследования выяснилось, что вопрос о способностях человека к конкретной профессиональной деятельности поднимался еще в Древнем Египте. В конце 19 и до 20 века эти вопросы уже активно изучались с использованием научных методов, появился профотбор. Во втором полушарии 20 века речь идет о профессиональных качествах, которые развивались и использовались параллельно. Развитие, происходящее в 21 веке, потребовало изменений, и на первом этапе на государственном уровне были вписаны в регламентирующие документы по профессиональному образованию. Однако концепции и список компетенций не являются статическими и претерпевают изменения и уточнения. Рынок труда очень динамичен и диктует свои правила, прогрессивные технологии меняют подходы ко многим профессиям - все это обязывает пересмотреть список компетенций будущих профессионалов на предмет их востребованности в этом меняющемся мире.