Работы автора

ВОПРОСЫ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОСТИ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (2025)

Введение. В статье рассматриваются социокультурные вопросы паттерна руководителя в концепции человекоцентричного менеджмента, суть которого описывается моделью социально-трудовых процессов, где в центре внимания находятся личность человека, его потребности, ценности, интересы, мотивы. Актуальность темы обусловлена трансформацией подсистем управления, сопровождающейся переходом «субъектобъектных» отношений к модели «субъект-субъектных» взаимодействий и особым вниманием к благоприятным условиям внутрикорпоративной социальной среды. Методология и источники. Теоретическая часть исследования строится вокруг концепции социального конструктивизма, рассматривающего руководителя с позиции интерсубъективности. Методической основой по составлению формы опроса выступают принципы социоклинического подхода и авторская модель компетенций человекоцентричного поведения. Эмпирическая база - работники государственных и частных организаций г. Хабаровска (n = 390). Результаты и обсуждение. В результатах исследования, подкрепленных опросами ВЦИОМ, особое внимание уделяется компетенциям руководителей в контексте деловой этики, прозрачности управления, реципрокности и поведения в конфликтных ситуациях. Авторами отмечается существенное влияние стиля управления на формирование управленческой культуры, сплоченности и вовлеченности коллектива. Субъектность работника в системе управления требует от руководителя особого управленческого стиля, ориентированного на человека.

Заключение. В концепции человекоцентричного менеджмента закладываются принципы гуманизма, означающие нахождение в центре социально-трудовых процессов личности человека, его потребностей, ценностей, интересов, мотивов. Быть человекоцентричным руководителем, значит представлять подчиненного в образе партнера, а не «инструмента» для достижения целей организации. Трендом становится курс на инклюзивность как элемент социального равновесия, когда компания остается открытой, признавая и принимая человеческие различия, предоставляя возможность равного участия в деятельности, что способствует развитию чувства принадлежности, социально-культурной сплоченности и коллективного благополучия.

Издание: ДИСКУРС
Выпуск: Т. 11 № 3 (2025)
Автор(ы): Калашникова Ирина Владимировна, Несмеянов Денис Вячеславович
Сохранить в закладках
МОДЕЛЬ ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ КЛИМАТОГРАФИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (2024)

Анализируется современное состояние проблемы формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Эмоциональное благополучие рассматривается как фундаментальный базис психологического здоровья, проявляющийся в позитивных эмоциональных состояниях ребенка в контексте социальной среды, в его способности поддерживать стабильность эмоциональной сферы при взаимодействии с окружающим миром, обеспечивающий достаточно низкий уровень тревожности, эмоциональный комфорт и адекватную самооценку. Показано негативное влияние климатогеографических факторов, оказывающих тормозящее действие на формирование эмоционального благополучия дошкольников, проживающих за полярным кругом. Выделены специфические психолого-педагогические условия, реализация которых нивелирует отрицательное воздействие факторов среды и способствует формированию эмоционального благополучия. К числу специфических психолого-педагогических условий отнесены мониторинг психоэмоционального состояния дошкольника, гибкая настройка предметно-пространственной среды образовательной организации и применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В статье представлена авторская модель эколого-психологического сопровождения детей дошкольного возраста. Ключевым аспектом модели является активное взаимодействие с растениями и животными при использовании авторских методик, которые разрабатывались с учетом климатогеографических условий заполярных регионов. Эколого-психологическое сопровождение влияет на ребенка за счет положительных эмоций при взаимодействии с растениями и животными. Разработка модели эколого-психологического сопровождения для формирования эмоционального благополучия дошкольников, проживающих в экстремальных климатогеографических условиях, позволила создать план реализации психолого-педагогических условий, обосновать целесообразность применения здоровьесберегающей технологии в ходе активного сотрудничества дошкольного учреждения и ботанического сада.

Издание: СИБСКРИПТ
Выпуск: Т. 26 № 2 (102) (2024)
Автор(ы): Калашникова Ирина Владимировна, Белогай Ксения Николаевна
Сохранить в закладках