Публикации автора

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2025)

В статье исследуются ключевые аспекты обеспечения экономической безопасности сельских территорий, выделяя основные вызовы и перспективные направления их развития. Целью работы является анализ существующих угроз экономической стабильности сельских регионов и предложений по укреплению их экономической устойчивости. Авторы выделяют несколько основных вызовов, с которыми сталкиваются сельские территории: деградация сельскохозяйственных угодий, отсутствие достаточных инвестиций, миграция населения в городские районы и ограниченность доступа к современным технологиям. В статье представлены результаты исследований, демонстрирующие взаимосвязь между уровнем экономической безопасности и устойчивостью сельского производства. Основные выводы исследования подчеркивают необходимость разработки целевых программ поддержки сельского хозяйства, улучшения инфраструктуры и стимулирования малого и среднего предпринимательства в сельских регионах. Также акцентируется внимание на важности государственной поддержки и внедрения инновационных технологий в целях повышения конкурентоспособности сельской экономики. Авторы предлагают стратегические меры по адаптации сельских областей к новым условиям, включая диверсификацию экономики и развитие зеленой экономики. Статья представляет собой значимый вклад в понимание особенностей экономической безопасности сельских территорий и предлагает практические рекомендации для её повышения, что может быть полезно для политики и практики в сфере управления сельским хозяйством и регионального развития.

Издание: ВОПРОСЫ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
Выпуск: № 1 (9) (2025)
Автор(ы): Смыслова Ольга Юрьевна, Киселев Константин Викторович
Сохранить в закладках
«АНТАРКТИДА» – ЛЬДЫ РАСТАЮТ, ИЛИ НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2024)

Популярность хореографического искусства неуклонно возрастает. Это фиксируется как по уровню заполняемости залов профильных театров, так и по конкурсам в школы и студии, специализирующиеся на обучении танцевальному искусству. При этом практически все такого рода учреждения сталкиваются с очевидным пределом в своем развитии, связанным с исчерпаемостью реализуемых демонстрационных хореографических практик. Часто таким пределом является отчетный концерт, реже – спектакль. Такая ограниченность объективно заставляет педагогические коллективы с каждым новым циклом воспроизводить уже устоявшиеся педагогические и хореографические клише. В это время реальная хореографическая жизнь уходит вперед, увеличивая разрыв между хореографией традиционной, «школьной» и современной, по определению связанной с профессиональным театром. Диспозицию разрыва усугубляет консерватизм в управлении муниципальными, государственными учреждениями дополнительного образования в сфере хореографии, связанный с излишней нормативной зарегулированностью.

Выход из ситуации просматривается в театрализации детского хореографического творчества через сочетание педагогики и театра. Это позволит реализовать потенциал темпорального воспроизводства, а также преодолеть разрывы хореографической школы и современности. Особенно интересен пример существования и длительного развития репертуарного детского балетного муниципального театра «Щелкунчик» (Екатеринбург).

В статье рассматривается проблема динамики репертуарного театра, который не только столкнулся с вызовами хореографической современности, но и с изменениями в сфере педагогики, а также с динамикой потребностей зрительской аудитории. Опыт «Щелкунчика» по осмыслению складывающейся ситуации в сфере хореографии, применению современных педагогических приемов, развитию репертуарной политики является единственным в своем роде. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению спектакля «Антарктида», который является первой в истории детского балетного театра постановкой, маркированной 14+.

Представляется, что опыт детского репертуарного театра «Щелкунчик» является, хотя и уникальным, но практически идеалтипическим не только для репертуарных детских балетных театров, но всех хореографических студий и школ.

ёСтатья адресована руководящим, педагогическим и творческим сотрудникам хореографических кружков, школ, студий и театров, а также исследователям современного состояния детского танцевального творчества.

Издание: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ
Выпуск: № 1 (9) (2024)
Автор(ы): Киселев Константин Викторович
Сохранить в закладках