Работы автора

ПОТЕНЦИАЛ КРЕАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (2024)

Актуальность. В настоящее время вопросы, связанные со спецификой реализации государственной молодёжной политики в различных субъектах Российской Федерации, становятся одной из приоритетных задач в контексте осуществления внутренней политики регионов. Это обусловлено не только социально-экономическим своеобразием субъектов, но и особенностью демографического и культурного портрета населения. Развитие креативных индустрий в современных условиях выступает фактором оживления региональной экономики во всем мире. Креативные индустрии создают творческие продукты в области программного обеспечения, компьютерных игр, кино, моды, дизайна, ювелирного дела и образования и в основном являются частными предприятиями. Стремительный рост креативных индустрий в современном обществе обуславливает необходимость изучения вопросов об их сущности, специфике и функциях. В связиc этим актуальным становится анализ совершенствования образовательных услуг, которые предоставляют творческие предприниматели - резиденты креативных пространств. Сегодня на креативные отрасли возлагаются надежды по развитию, оживлению экономической активности в городах и регионах Российской Федерации, а вместе с тем главным ресурсом экономики по праву становится человек - деятельный, творческий, интеллектуальный. В статье через анализ социального креативного пространства региона как социально преобразующей деятельности представлены модели процесса интеграции развития креативных индустрий и образовательного процесса образовательных организаций.

Цель: описание моделей интеграции развития креативных индустрий и образовательной среды в контексте образовательных организаций региона, сопоставительная оценка отечественной практики применения креативных индустрий в высшем образовании.

Методы: контент-анализ, теоретические методы (обзор литературы, в том числе нормативно-правовой документации, синтез, классификация и обобщение).

Результаты: представлен анализ образования, преимуществ и ограничений платформ, развития творческих индустрий и моделей интеграции образовательной среды.

Издание: ВЕКТОРЫ БЛАГОПОЛУЧИЯ: ЭКОНОМИКА И СОЦИУМ
Выпуск: Т. 52 № 3 (2024)
Автор(ы): Орлова Вера Вениаминовна, Грязнова Александра Всеволодовна, Менгардт Елена Рудольфовна
Сохранить в закладках