Введение. Работа является продолжением научного исследования темы антикоррупционного противодействия государства, реализации антикоррупционной государственной политики в современных условиях, определения приоритетных направлений развития антикоррупционного законодательства. Статья посвящена рассмотрению правовых позиций относительно применения сроков исковой давности, используемых судами Российской Федерации при рассмотрении антикоррупционных исков.
Материалы и методы. Методологическую основу работы составляет комплекс научных методов, который позволяет достичь искомые теоретико-практические результаты в процессе исследования места и роли института исковой давности, применяемого в публичных правоотношениях: исторический анализ, диалектический, системно-структурный, сравнительно-правовой, философский, формально-логический метод, метод дедукции и другие. Однако используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов с целью придания соответствующей аргументации необходимой доказательственной силы.
Результаты исследования. Правила об исковой давности не могут быть применимы к вопросам об ответственности за совершение коррупционного правонарушения, поскольку при их разрешении объектом защиты соответствующего нормативного регулирования выступает не частное, а публичное право. Осознание коррупционером наличия возможности использования процессуальных сроков придаст его злоупотреблениям смысл и перспективу, поскольку после истечения давностных сроков нелегальные активы не могут быть обращены в доход государства в судебном порядке, они продолжат составлять благосостояние чиновника и вовлекаться им в гражданский оборот, а виновные в коррупции должностные лица не только не понесут ответственности за свои антиобщественные деяния, но и могут получить незаслуженные преференции, что, в свою очередь, существенно затрудняет функционирование экономических процессов, подрывает принципы законности и справедливости в общественном сознании.
Обсуждение и заключение. Исследование показало, что институт исковой давности не применим к антикоррупционным искам, при возложении ответственности за совершение коррупционных правонарушений, поскольку при рассмотрении исков антикоррупционной направленности объектом защиты соответствующего нормативного регулирования выступает не частное, а публичное право.
Авиаучет диких копытных животных на участке планируемой реинтродукции и расселения дальневосточного леопарда проведен впервые 15 февраля 2023 г. Границы учетной территории определялись с оценкой ее пригодности для обитания тигра и леопарда. На площади 288,7 тыс. га заложен 1 маршрут общей протяженностью 286 км. Встречено 142 пятнистых оленя, 32 косули, 14 изюбрей и 13 кабанов.
Расчетная численность пятнистого оленя составила 5,4-5,5 тыс. (19,0-19,3 ос/1000 га). Поголовье косуль определено в 1,1-1,2 тыс. (3,7-4,1 ос/1000 га). Визуальная регистрация косули затруднена в хвойниках.
Изюбрей учтено 514-548 особей (1,8-1,9 ос/1000 га), в елово-пихтовых лесах плотность вида достигает 7,1 ос/1000 га. Численность кабана составила 772-605 особей (2,7- 2,1 ос/1000 га), на популяции сказалась эпизоотия африканской чумы свиней. Расчетное суммарное поголовье диких копытных в зоне реинтродукции дальневосточного леопарда определено в 7846-7921 особей (27,2-27,4 ос/1000 га).