В статье проведен анализ соотношения между национальными целями развития Российской Федерации и Целями устойчивого развития ООН, что является важным шагом для достижения комплексного развития страны в условиях глобальных вызовов. Проведен анализ национальных целей развития Российской Федерации до 2035 года, определены приоритеты на уровне государства и их соотношение с международными стандартами. Представлен обзор Целей устойчивого развития ООН, их значение и влияние на формирование глобальной повестки дня. Установлен контекст, в котором происходит взаимодействие между национальными и международными целями.
Осуществлен сравнительный анализ национальных целей России и ЦУР. Особое внимание уделено ключевым направлениям интеграции национальных целей с ЦУР. Отмечено, что интеграция внутренних приоритетов России с международными целями не только способствует улучшению качества жизни граждан, но и укрепляет позиции страны на международной арене.
Подчеркивается, что, несмотря на наличие общих целей, реализация национальных целей в свете ЦУР сталкивается с рядом проблем. Рассмотрены основные препятствия, которые затрудняют достижение поставленных задач, такие как недостаток финансирования, отсутствие координации между различными уровнями власти и недостаточная информированность населения о целях устойчивого развития.
Предложены такие рекомендации по улучшению интеграции стратегий, направленных на достижение национальных целей развития России и ЦУР, как разработка более эффективных механизмов взаимодействия между государственными органами, бизнесом и гражданским обществом, а также повышение уровня образования и информированности населения о важности устойчивого развития.
Сегодня одним их основополагающих в российской политической повестке дня стал вопрос, непосредственно касающийся долгосрочных трендов устойчивого развития страны. Университеты имеют уникальные возможности для продвижения повестки дня на период до 2030 года, предоставляя источник экспертных знаний в области исследований и образования по всем секторам достижения целей устойчивого развития региона (далее ЦУР). Вузы, являясь центром, формирующим долгосрочные тренды устойчивого развития страны в целом, могут способствовать преобразованию ЦУР в поддающиеся измерению и, ориентированные на конкретные регионы цели, активно сопоставляя академический капитал с приоритетами государственной политики и делая знания и ресурсы доступными для всех структур гражданского общества. С момента активизации туристического кластера Адыгеи и, в связи с активным освоением горной территории, проблема устойчивого развития региона стала объектом пристального внимания как со стороны региональных органов государственной власти, так и научного сообщества. В Программе развития Адыгейского государственного университета на 2021-2030 годы в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в качестве приоритетных определены такие цели устойчивого развития как ЦУР 3 «Хорошее здоровье и благополучие», ЦУР 4 «Качественное образование», ЦУР 8 «Достойная работа и экономический рост», ЦУР 13 «Борьба с изменением климата» и ЦУР 17 «Партнерство в интересах устойчивого развития». Ни одна из целей устойчивого развития - от обеспечения гендерного равенства до, например, сохранения и рационального использования природных ресурсов - не может быть достигнута без активного участия системы высшего образования.